Ольга Осолодкова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожаре, о мерах предосторожности при возгорании и о средствах пожаротушения.
• Закрепить правила поведения во время пожара.
• Закрепить знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как называются детёныши).
• Развивать чувство ответственности за свои поступки.
• Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (кошка, котята, кот, овца, коза, свинка, петух, курица) их эмоциональные ситуации (веселье в доме кошки, пожар – тушение пожара).
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру „Кошкин дом“, Сказкотерапия» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
• Аффективные состояния (радость, испуг, страх).
• Учить согласовывать числительные и существительные.
Задачи: Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.
• Побуждать внимательно, слушать и слышать воспитателя (взрослого)
• Закрепить счёт до девяти.
• Развивать эмоционально–мимические действия.
• Употреблять в речи простые и распространённые предложения.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Зрительно – двигательную координацию.
• Творческое воображение.
• Воспитывать чувство обязанности в сложных жизненных ситуациях.
• Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
Предварительная работа.
Художественное слово: стихотворения, загадки, чтение художественной литературы о животных, о пожаре.
Расширение объёма словаря в пределах лексической темы «Домашние животные».
Словарная работа: Пожарная машина, шланги, лестница, детёныши: ягнёнок, поросёнок, цыплята.
Индивидуальная работа: с Ангелиной, - закрепить проговаривание шипящих звуков; с Ваней – согласование окончаний слов.
Оборудование: DVD, диск, телевизор, карточки – картинки, музыкальные шумовые инструменты, домик, животные – игрушки, пожарная машина, флажок.
Ход занятия.
На столе макет дома, забор, деревья.
Показ по двд отрывка из мультфильма «Кошкин дом».
Приглашаю всех ребят в гости, в сказке побывать – старая сказка на новый лад «Кошкин дом».
• Жила была кошка Матрешка и был у неё кот – сторож Тимошка. Жили они не тужили, в новом доме дни проводили (показ кошек – игрушек).
• Вот пришли к богатой тётке два племянника-сиротки. Постучались под окном, Чтобы их впустили в дом (Показ котят). Сколько кошек живёт в доме? – ответ детей – Четверо кошек. Сравнение по величине – (кошка и кот большие, а котята – маленькие).
Послушайте стихи:
«Огонёк горит у кошки, Ждёт гостей сегодня кошка»
- Решила кошка Матрёшка свой дом соседям показать и пригласила гостей: Козу Дашу, овцу Глашу, свинку Ненилку, курочку Пеструшку и петушка – Золотого гребешка (показ игрушек). Сколько пришло гостей?
Дети – Пятеро гостей – пять животных.
Сколько всего собралось животных в кошкином доме?
Пересчет по порядку – первая – Кошка, второй – кот, третий – котёнок, четвёртая кошечка, пятая коза, шестая овца, седьмая – свинья, восьмая – курочка, девятый – петушок – всего девять животных.
Молодцы.
- Ребята, А петушок Золотой гребешок приглашает вас помочь ему, пока он шёл в гости, что – то с ним случилось.
Физминутка.
По дороге Петя шёл, Дети идут как петушки высоко
он горошину нашёл. поднимая коленки,
клюнул он, она упала, машут крыльями, наклоняются -
покатилась и пропала; клюют; рукой «поднимают и роняют
ох- ох-ох, ох горошину». Мелкий бег по кругу
Где-то вырастет горох. – «горошина покатилась». Удивление -
поиск; охают, держась за голову;
поднимаются на носки, руки вверх
– тянутся и вырастают «горошины».
Выполняется 2 раза.
Пришли к кошке гости, посмотрели её дом и стали тоже рассказывать, где они живут;
Ребята давайте вспомним, где живут коза и овца?
- Дети – в хлеву, в сарае.
А свинья?
Д. – в свинарнике.
А курица и петух?
Д – в курятнике
- А все в месте, где они могут жить?
Д- в деревне, на ферме.
А чем они питаются? – Едят сено, траву, зерно, пьют воду.
А какую пользу приносят домашние животные?
Д – Дают людям – молоко, шерсть, пух, перо, яйца, мясо. (молодцы)
Дидактическая игра «Чей малыш»
Разложены карточки диких и домашних животных – Дети должны найти детёнышей домашних животных и принести ко взрослым животным (карточки).
Очень хорошо – молодцы.
А теперь кошка приглашает всех поплясать, поиграть на инструментах – «шумовой оркестр». (Дети играют на инструментах). молодцы. (убирают инструменты)
Гости пели и плясали, как уголёк выпал из печки не знали. Начался пожар – крик шум гам.
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
глаза выпучила».
- Ребята, как кошка испугалась?
- Дети изображают испуг, страх.
- Как нужно вызвать пожарных?
- Дети – позвонить по телефону.
Дидактическое упражнение «Собери номер телефона».
(цифры разложены в беспорядке)
- Найти цифры и составить номер телефона 01 (цифры на каждого ребёнка)
хорошо.
Но пока пожарные машины едут, надо показать им дорогу к «горящему дому».
Лабиринт «Дорога»
(Ломанная, волнистая и прямая «дороги») – как быстрее должна проехать машина к пожару – покажет кошка Матрёшка. (Дети должны найти самую короткую дорогу к дому кошки).
Молодцы
А теперь отгадайте загадки:
Едет машина
Бывалый солдат.
Пушки её наготове стоят.
С пожаром вступает
В решительный бой.
Чем заряжаются пушки?
ответы детей (Водой.)
Красный кот дерево грызёт,
Дерево грызёт, весело живёт,
А воды попьёт – зашипит и умрёт,
Ты его рукой не тронь
этот красный кот? (огонь).
Ребята, вам нужно постараться потушить дом – Эстафета «Кто доедет до пожара без аварии»
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом.
Эй, пожарная бригада,
Поторапливается надо!
Поскорей, без проволочек,
Наливайте воду в бочки.
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом.
Ребята поочередно ведут машину, объезжая кегли, подъезжают к «горящему дому», «тушат» пожар и возвращаются, передают машину следующему ребёнку. Молодцы, весь пожар потушили.
Послушайте загадку:
Вьётся, взвивается,
В небо устремляется?
Что это? (дым)
Ребята, а во время пожара чего много бывает и почему плохо видны предметы?
Ответы детей; Потому что много дыма и поэтому ничего не видно.
Поиграем в игру «Задымлённое пространство» (зашумлённое)
Карточки с предметами, необходимыми для пожаротушения, вставляются поочерёдно в коробку с натянутыми нитями. Дети должны определить, какой предмет вставлен в коробку, и назвать этот «задымлённый» (зашумлённый) предмет. (Топор, лопата, пожарная машина, лестница, ведро и т. д.)
Хорошо.
А ещё предлагаю игру «Чья тень?».
- Угадайте, тень какого животного у вас имеется? (Карточки с чёрными силуэтами животных на столах у детей). Воспитатель показывает цветную картинку с животным, а ребёнок, у которого тень этого животного, показывает её и называет животное, которое изображено.
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с флажком в руке. Он произносит фразы и, не договаривая последнее слово, передаёт флажок одному из детей. Ребёнок должен быстро закончить фразу и передать флажок другому.
Этот флаг в руках недаром,
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальным флагом,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Где взовьётся в небо флаг,
Там всегда грозить нам будет
Злой безжалостный … (передаёт флажок ребёнку)
Ребёнок: Пожар! (передаёт флажок другому).
Раз – два – три – четыре,
У кого пожар …
Ребёнок: В квартире (передаёт флаг)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … ?
Реб: Утюг (передаёт флаг)
Красный отблеск пробегает,
кто со спичками … ?
реб. Играет.
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё … ?
реб: Над газом.
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг … ?
реб. Листву.
Дым увидел – не зевай и пожарных …
реб. Вызывай
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер …
реб. 01!
Ребята, отчего ещё может начаться пожар?
Ответы детей: если не выключены электроприборы.
Дидактическая игра – лабиринт, «Какой прибор не выключен?»
(Дети «распутывают провода» от электроприборов на карточках).
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный добрый друг.
Дети, как вы считаете, животные могли пострадать во время пожара?
Ответы детей: (Могли искры попасть на животных и обжечь их, водой облиться или чем – то ударится).
Предлагаются контуры животных – нужно сделать новые «шубки» - наклеивание шерстяных нарезанных ниток на контур животного.
Молодцы.
Вот и закончилась наша сказка на новый лад. Сюрприз.