Получи документы

Конспект занятия по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»

Авдеева Анастасия
Конспект занятия по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса на тему : «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»

Презентацию и конспект

урока разработала:

учитель начальных классов

Авдеева Анастасия Павловна

Кострома, 2023 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка…3

2. Основная часть…. 5

3. Заключение…. 10

Публикация «Конспект занятия по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса „Кто голову теряет, тот в дураках бывает“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Конспект урока составлен для учащихся 2 класса.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладывается в начальных классах, то есть, обучению различным видам речевой деятельности. Поэтому литературное чтение- один из основных предметов в обучении младших школьников. Цель уроков литературного чтения – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Научить учащихся наблюдать, думать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.

Тема урока: «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»

Цели: познакомить учащихся с различными видами сказок; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению; развивать творческие способности учащихся.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников.

Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Основная часть

Конспект урока во 2 классе по

Литературному чтению на родном языке

Транслируется 1 слайд

На произведении русской народной сказки «Иванушка-дурачок»

Ход урока

1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Активизация на познавательную деятельность

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

К нам снова приходит сказка….

(Владимир Кривин)

3. Работа по теме урока

Транслируется 2 слайд

Учитель: Сказки появились много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Кто-то придумывал историю и рассказывал другому человеку, а тот – ещё кому-нибудь. Главная тема сказок – это борьба добра со злом. Сказки сочинял простой народ. (их называют народные)

А ведь есть ещё авторские сказки, сочинённые писателями. На свете жило много замечательных сказочников: Шарль Перро, Андерсен, Братья Гримм, Александр Пушкин, Владимир Одоевский и др.

Существуют еще различные виды сказок:

Транслируется 3 слайд

Бытовые сказки – это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь, реальная действительность, без всяких чудес, без всякого волшебства. ( Такие известные сказки как: «Курочка ряба, Каша из топора» Два Ивана»)

Транслируется 4 слайд

Волшебные сказки – вид народных сказок, где отважный герой борется с чудищами, преодолевает препятствия и побеждает зло.

(Такие известные сказки как «По щучьему веленью, Кощей Бессмертный, Сивка-Бурка, Снегурочка» и др.)

Транслируется 5 слайд

Сказки о животных – это древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др.

( Такие известные сказки как: «Теремок; Семеро козлят; Лиса и тетерев; Колобок» и др.)

- А какие вы, знаете сказки о животных?

(ответы детей)

- Учитель: А сегодня мы рассмотрим более подробно один из видов сказки

Много сказок интересных накопилось за века,

Но особенно известна про Ивана-дурака.

Откровенный, добрый малый и наивный, как дитя.

Никогда не унывал он, делал трудное шутя.

(Г. Ладонщиков)

-Учитель: Кто догадался о какой сказке мы сегодня будем говорить?

Транслируется 6 слайд

(Об Иванушке-дурачке)

4. Чтение русской народной сказки «Иванушка- дурачок»

Читают сказку хорошо читающие дети.

Словарная работа.

Транслируется 7 слайд

Учитель: обратите внимание на слова

Клёцок – это блюдо, состоящее, как правило, из муки и яйца.

Околица – это изгородь вокруг деревни или у края деревни.

Корчаги – большой глиняный горшок для разных хозяйственных надобностей.

Кадка – деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок (клепки, стянутых обручами.

Куль – большой рогожный мешок, употреблявшийся ранее для упаковки и перевозки грузов.

5. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» – присесть. На словах «выше, выше» – встать и вытянуть руки вверх.)

6. Чтение сказки еще раз по «цепочке»

7. Работа над текстом

- Кто главные герои этой сказки?

(Иванушка-дурачок и старшие братья)

- Кто может сказать какой это вид сказки?

- Почему Иванушка дурочка называют дураком, когда его поступки говорят нам об обратном? Кто же он «Иван-дурак» глупый или умный персонаж?

(Ведь дурак перехитрил барина и своих братьев. Выходит, глупость разной бывает)

Учитель: Хотя сказка про дурачка, она заставляет многих всерьез задуматься об уме и глупости.

- На какие фрагменты можно разделить сказку?

1. Три сына

2. Тень и клецки

3. Слепые овцы

4. Стол

5. Вороны

6. Пни

7. Убитая лошадь

8. Ложки

9. Корыто

10. В мешке

11. Глупый барин

12. Смерть братьев

8. Инсценировка сказки

Учитель: А теперь дети, давайте с Вами попробуем сами стать жителями этого сказочного мира. Для этого я Вам прочитаю фрагмент, который мы сейчас должны будем с вами разыграть.

Учитель: зачитывает фрагмент из сказки (тень и клецки)

- Сколько нам потребуется персонажей для этой сценки?

(Иванушка-дурачок, братья, автор)

Скажите, кто из вас кем бы хотел быть в нашей мини-постановке?

Учитель: А теперь давайте все участники выйдут к доске и попробуют сыграть выбранных героев.

9. Рефлексия

Транслируется 8 слайд

- Выберите и продолжите любое предложение

На сегодняшнем уроке я узнал…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

10. Подведение итогов урока

Транслируется 9 слайд

- О каких видах сказки вы узнали?

- С какой сказкой познакомились?

- Что вы узнали о видах сказках?

- Чему учит нас сказка?

(дети делают вывод, что Сказка учит жить не эмоциями, а умом, сначала подумать, а потом действовать)

Домашнее задание

Подготовится к чтению сказки «Иванушка-дурачок» по ролям.

Транслируется 10 Слайд

Заключение

Поставленные цели достигнуты. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности в учебную деятельность. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребёнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку»Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку» Приятного зимнего дня, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт работ моих учеников по изучаемым сказкам в этом учебном году.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 19:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»» (включая файлы) размещена пользователем Авдеева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД