Склярова Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение предмета направлено на достижение целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова;
• совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
• формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Публикация «Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
• обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
• воспитание уважения к культуре народов.
Задачи рабочей программы
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
• учить детей понимать образный язык художественного произведения; выразительные средства, создающие художественный образ; развивать образное мышление учащихся;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать у учащихся творческое и воссоздающее воображение, ассоциативное мышление;
• развивать поэтический слух, воспитывать художественный вкус обучающихся;
• формировать потребность в постоянном чтении книг; развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
• обогащать чувственный опыт ребенка, его представления об окружающем мире и природе;
• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщать к классике художественной литературы;
• обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
• обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
• учить работать с различными типами текстов;
• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать у детей читательскую самостоятельность.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации
Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение» в 3 классе
В конце третьего года обучения учащиеся должны уметь:
• читать вслух ориентировочно 70-75 слов в минуту, "про себя"- на 15-20 слов больше;
• менять темп и способ чтения в зависимости от задач;
• ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
• пересказывать текст кратко и с творческой обработкой;
• различать ведущие жанры художественной литературы : миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ;
• объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку;
• передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).
Личностные планируемые результаты
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к содержанию и форме художественных произведений;
• интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;
• интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;
• основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению;
• эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений;
• чувство сопричастности своему народу;
• понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений;
• общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;
• чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;
понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших
чувствах любви, внимания, заботы;
• понимания своей семейной и этнической идентичности;
• любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа;
• чувства ответственности за мир природы;
• умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений;
• первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;
• понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.
Метапредметные планируемые результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
• выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
• выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
• произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
• самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
• соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
• осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;
• проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;
• осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
• осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• отличать художественный текст от научного и научно–популярного;
• пересказывать текст по плану;
• структурировать знания при сопоставлении текстов;
• применять схемы, таблицы как способ предоставления, осмысления и обобщения информации;
• применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;
• искать информацию, представлять найденную информацию;
• уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;
• знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий.
Обучающийся получит возможность научиться:
• пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты;
• понимать структуру построения рассуждения;
• воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;
• проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;
• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
• создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
• проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;
• участвовать в учебном диалоге;
• принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т. ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;
• видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
• устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника);
• проявлять самостоятельность в групповой работе;
• контролировать свои действия в коллективной работе;
выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты.
Предметные планируемые результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
• читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
• читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;
• ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
• кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;
• отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;
• определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение, называть основную тему;
• узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы : сказку, стихотворение, рассказ, басню;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• выявлять авторское отношение к герою;
• понимать специфику прозаических и поэтических текстов;
• соотносить главную мысль и название произведения;
• находить портрет и пейзаж в произведении;
• видеть особенности юмористических текстов;
• соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.
Обучающийся получит возможность научиться:
• пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;
• сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;
• представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;
• осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;
• находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
• понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;
• понимать особенности жанра басни;
• определять роль портрета и пейзажа в произведениях;
• находить в юмористических текстах приемы создания комического;
• оценивать поступки героя и отношение автора к нему.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
• самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т. ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии;
• самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике;
• осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;
• осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений;
• выполнять сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;
• понимать назначение аннотации на литературное произведение;
• называть одно периодическое литературно–художественное издание.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;
• составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;
• писать отзыв о произведении (на выбор, используя план написания отзыва;
• создавать презентации книг различной тематики;
• сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией);
• участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;
ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
• представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов;
• различать малые жанры фольклора;
• различать жанры художественной литературы : сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение;
• определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;
• выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;
• понимать многозначность поэтического слова.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;
• находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы;
• обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);
• обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;
• выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;
• понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;
• самостоятельно находить мораль басни;
• понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно – нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно–этическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, способствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
1. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
2. Техника чтения определяет основное содержание формирования процесса чтения : способ, скорость, правильность, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) : добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность.
3. Первоначальное литературное образование раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
4. Формирование умений читательской деятельности характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
5. Виды речевой деятельности - важнейшая содержательная линия обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
6. Система духовно – нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
На изучение литературного чтения в 3 классе выделяется 136 часов в год, что составляет 3 + 1 часам в неделю, из части формируемой участниками образовательных отношений (34 учебные недели).
Основное содержание программы «Литературное чтение»
Учебно – тематический план 1-4 классы
№ п\п Содержание программного материала
(разделы, темы программы) Количество часов
Всего 1
класс 2
класс 3
класс 4
класс
1 Обучение грамоте
1.1 Добукварный период 17 - - -
1.2 Букварный период 55 - - -
1.3 Послебукварный период 20 - - -
Литературное чтение
1 Вводный урок 4 1 1 1
2 Жили-были буквы 7 - - -
3 Сказки, загадки, небылицы. 7 - - -
4 Апрель, апрель. Звенит капель! 6 - - -
5 И в шутку и всерьёз 6 9 - -
6 Я и мои друзья 5 10 - -
7 О братьях наших меньших 5 9 - -
8 Самое великое чудо на свете 5 4 -
9 Устное народное творчество 8 14 -
10 Люблю природу русскую. Осень. 9 - -
11 Русские писатели 11 - -
12 Великие русские писатели 24 -
13 Из детских журналов 9 - -
14 Люблю природу русскую. Зима. 8 - -
15 Писатели детям 8 - -
16 Люблю природу русскую. Весна. 9 - -
17 Литература зарубежных стран. 6 - -
18 Поэтическая тетрадь - 31 -
19 Литературные сказки 24 - 8 16
20 Были- небылицы 10 - 10 -
21 Люби живое 16 - 16 -
22 Собирай по ягодке- наберешь кузовок. 12 - 12 -
23 По страницам детских журналов 8 - 8 -
24 Зарубежная литература 25 - 7 17
25 Летописи, былины, жития. 11 - - 11
26 Чудесный мир классики 22 - - 22
27 Поэтическая тетрадь 25 - - 25
28 Делу время- потехе час. 9 - - 9
29 Страна детства. 8 - - 8
30 Природа и мы 12 - - 12
31 Родина 8 - - 8
32 Страна фантазия 7 - - 7
473 99 102 136 136
Внеклассное чтение
1. Русские народные сказки: Хаврошечка. Зимовье. Мальчик-с-пальчик.
2. Ф. Тютчев «Первый лист».
3. Времена года. Стихи русских поэтов.
4. А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».
5. И. Крылов. Басни: Волк и Журавль. Квартет.
6. Л. Толстой. Рассказы, сказки, истории: Как боролся русский богатырь. Как вор сам себя выдал. Старая лошадь.
7. И. Бунин «Цифра».
8. В. Одоевский. Сказки: Игоша. Небойдённый дом.
9. К. Паустовский «Дремучий медведь».
10. Л. Андреев «Кусака».
11. В. Бианки «Оранжевое горлышко», «Мурзик».
12. И. Бунин «Письмо девочке Оле».
13. А. Плотонов «Никита».
14. М. Зощенко «Колдун».
15. В. Лунин «День рождения Мурзилки».
16. Дж. Барри «Питер Пен».
17. В. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Количество часов в:
Год 136 часов
І семестр 64 часа
ІІ семестр 72 часа
в неделю 4 часа
Виды проверочных работ I семестр II семестр
Чтение вслух 2 1
Комплексная контрольная работа - 1
Всего 2 2
№
п/п № урока
в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту
1. 1 Введение. Знакомство с учебником. 01.09
Самое великое чудо
на свете (4 часа)
2. 1 Рукописные книги Древней Руси. 04.09
3. 2 Первопечатник Иван Фёдоров. 05.09
4 3 Первопечатник Иван Фёдоров. 06.09
5 4 Урок - путешествие в прошлое.
Входная проверка техники чтения (чтение вслух). 08.09
Устное народное творчество (14 часов)
6 1 Русские народные песни. Входная проверка техники чтения (вслух). 11.09 Наизусть
7 2 Вн. чт.
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. 12.09 ТЕМА
8 3 Произведения прикладного искусства 13.09
9 4 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 15.09
10 5 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 18.09
11 6 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк. 19.09
12 7 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». 20.09
13 8 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». 22.09
14 9 Вн. чт.
Русская народная сказка «Сивка-бурка». 25.09
15 10 Русская народная сказка «Сивка-бурка». 26.09
16 11 Русская народная сказка «Сивка-бурка». 27.09
17 12 Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. 29.09
18 13 Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». 02.10
19 14 «Сочиняем волшебную сказку».
03.10 ТЕМА
Поэтическая тетрадь 1
(9 часов)
20 1 «Как научиться читать стихи» Ф. Тютчев «Весенняя гроза» 04.10 Наизусть
21 2 Вн. чт. Ф. Тютчев
«Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». 06.10
22 3 А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» 09.10 Наизусть
23 4 А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». 10.10
24 5 И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» 11.10
25 6 И. Никитин «Встреча зимы». 13.10
26 7 И. Суриков «Детство». 16.10 Наизусть
27 8 И. Суриков «Зима». 17.10
28 9 Вн. чт.
Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок).
18.10 ТЕМА
Великие русские писатели (24 часов)
29 1 А. С. Пушкин Уж небо осенью дышало…» 20.10
30 2 А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» 30.10
31 3 А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» 31.10
32 4 А. С. Пушкин «Зимнее утро». 01.11 Наизусть
33 5 А. С. Пушкин «Зимний вечер». 03.11
34 6 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 07.11
35 7 Вн. чт.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 08.11
36 8 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 10.11
37 9 Сравнение народной и литературной сказки 13.11
38 10 Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. 14.11
39 11 И. Крылов «Мартышка и Очки». 15.11 Наизусть
40 12 И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
17.11 ТЕМА
41 13 И. Крылов «Ворона и Лисица». 20.11
42 14 Вн. чт.
М Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» 21.11 Наизусть
43 15 М. Лермонтов «Утёс» 22.11
44 16 М. Лермонтов «Осень». 24.11 Наизусть
45 17 Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. 27.11
46 18 Л. Толстой «Акула». 28.11
47 19 Л. Толстой «Прыжок» 29.11
48 20 Л. Толстой «Лев и собачка». 01.12
49 21 Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» 04.12
50 22 Л. Толстой «Куда девается вода из моря?» 05.12
51 23 Проверка техники чтения (чтение вслух) 06.12
52 24 Вн. чт.
Литературный праздник
Оценка достижений.
08.12 ТЕМА
Поэтическая тетрадь 2
(9 часов)
53 1 Н. А. Некрасов «Славная осень.»
11.12 Наизусть
54 2 Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» 12.12
55 3 Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». 13.12
56 4 Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». 15.12
57 5 К. Д. Бальмонт «Золотое слово». 18.12
58 6 И. А. Бунин «Полевые цветы» 19.12
59 7 И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» 20.12
60 8 И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений 22.12
61 9 Вн. чт.
Развивающий час (урок-обобщение). 25.12 ТЕМА
Литературные сказки
(8 часов)
62 1 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
26.12
63 2 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
64 3 В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». 27.12
II семестр
65 4 В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». 15.01
66 5 В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». 16.01
67 6 Вн. чт.
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
17.01
68 7 В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» 19.01
69 8 Обобщение материала по теме «Литературные сказки» 22.01 ТЕМА
Были - небылицы
(10 часов)
70 1 М. Горький «Случай с Евсейкой». 23.01
71 2 М. Горький «Случай с Евсейкой». 24.01
72 3 К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».
26.01
73 4 К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».
74 5 К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». 29.01
75 6 А. Куприн «Слон».
30.01
76 7 Вн. чт.
А. Куприн «Слон».
77 8 А. Куприн «Слон».
31.01
78 9 А. Куприн «Слон».
79 10 Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».
02.02 ТЕМА
Поэтическая тетрадь 1
(8 часа)
80 1
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?.»
С. Чёрный 05.02 Наизусть
81 2 С. Чёрный «Воробей» 06.02
82 3 С. Чёрный «Слон» 07.02
83 4 А. А. Блок «Ветхая избушка» 09.02 Наизусть
84 5 А. А. Блок «Сны» 12.02
85 6 А. А. Блок «Ворона» 13.02
86 7 С. А. Есенин «Черёмуха». 14.02
87 8 Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь».
16.02 ТЕМА
Люби живое (16 часов)
88 1 Вн. чт.
М. Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста. 19.02
89 2 И. Соколов-Микитов «Листопадничек». 20.02
90 3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек». 21.02
91 4 В. И. Белов «Малька провинилась» 23.02
92 5 В. И. Белов «Ещё раз про Мальку». 26.02
93 6 В. В. Бианки «Мышонок Пик». 27.02
94 7 Вн. чт.
В. В. Бианки «Мышонок Пик». 28.02
95 8 В. В. Бианки «Мышонок Пик». 02.03 ТЕМА
96 9 Б. Житков «Про обезьянку». 05.03
97 10 Б. Житков «Про обезьянку». 06.03
98 11 Б. Житков «Про обезьянку». 07.03
99 12 В. Дуров «Наша Жучка». 09.03
100 13 В. П. Астафьев «Капалуха». 12.03
101 14 В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…» 13.03
102 15 В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…» 14.03
103 16 Вн. чт.
Урок-конференция «Земля - наш дом родной» Оценка достижений. 16.03 ТЕМА
Поэтическая тетрадь 2
(6 часов)
104 1 С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» 19.03 Наизусть
105 2 А. Л. Барто «Разлука» 20.03
106 3 А. Л. Барто «В театре». 21.03
107 4 С. В. Михалков «Если»«Рисунок». 23.03
108 5 Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». 02.04 Наизусть
109 6 «Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» 03.04
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
(12 часов)
110 1 Б. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». 04.04
111 2 А. П. Платонов «Цветок на земле». 06.04
112 3 А. П. Платонов «Цветок на земле».
10.04
113 4 Вн. чт.
А. П. Платонов «Ещё мама».
114 5 А. П. Платонов «Ещё мама». 11.04
115 6 М. М. Зощенко «Золотые слова». 12.04
116 7 М. М. Зощенко «Великие путешественники». 13.04
117 8 Н. Н. Носов «Федина задача». 16.04
118 9 Н. Н. Носов «Телефон». 17.04
119 10 В. Ю. Драгунский «Друг детства». 18.04
120 11 В. Ю. Драгунский «Друг детства». 20.04
121 12 Урок-конкурс. Оценка достижений.
23.04 ТЕМА
По страницам детских журналов (8 часов)
122 1 Вн. чт.
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». 24.04
123 2 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». 25.04
124 3 Ю. Ермолаев «Проговорился». 27.04
125 4 Ю. Ермолаев «Воспитатели». 30.04
126 5 Г. Остер «Вредные советы». 02.05
127 6 Г. Остер «Как получаются легенды». 04.05
128 7 Р. Сеф «Весёлые стихи». 07.05 Наизусть
129 8 Читательская конференция Оценка достижений. 08.05 ТЕМА
Зарубежная литература
(7 часов)
130 1 Вн. чт.
Мифы Древней Греции. 11.05
131 3 Проверка техники чтения (чтение вслух) 14.05
132 4 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 18.05
133 5 Комплексная контрольная работа 21.05
134 6 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 22.05
135 7 Контроль навыка чтения. Задание на лето. 23.05
136 8 Вн. чт.
Обобщающий урок. 25.05 ТЕМА