Татьяна Морозова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить лепить птиц с помощью применения нетрадиционных художественных техник- пластилинографии, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: использование художественного слова, вопросы к детям, показ иллюстраций, объяснение воспитателя с показом способов лепки, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, итог.
Материал и оборудование: заготовки птицы из картона, фотографии и иллюстрации с изображением птиц проживающих в нашей местности; картонная кормушка с готовым угощение для птиц, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на кормушке; беседа о жизнедеятельности птиц, о трудностях проживания в зимний период, чтение и разучивание стихов по теме.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята!
– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!
- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Александра Яшина, а вы попробуйте угадать что сегодня будем лепить.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,
Горсть одна —и не страшна Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Это стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой», а лепить мы сегодня будем … Птиц в птичьей столовой.
- Подскажите мне, что же это за столовая? Для кого она нужна?
- Мы с вами развесили такие столовые на участке и наблюдали за гостями наших «столовых» - кормушек.
Я загадаю вам загадки, а вы угадайте, какие гости к нам прилетят сегодня.
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её …. (Сорока.)
3. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
4 Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
6. Желтогрудая я птичка,
А зовут меня?. (Синичка)
Воспитатель вносит картонную «кормушку для размещения слепленных птиц.
На нашей кормушке готово угощение для всех птиц, которые прилетят к нам сегодня.
Вот «столовая» готова ждем гостей сегодня снова.
Пригласили мы гостей, наших преданных друзей.
Вы ребята, не спешите и гостей скорей слепите.
Ее нам сегодня предстоит заселить, но сначала отдохнём.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
- Кто каких «гостей» будет лепить? Чтобы ваши птички были похожи на настоящих, пластилин выбирайте нужный по цвету. А чтобы вам было легче работать, я вам предлагаю на столе разместить фотографию птицы.
(Дети выбирают фото и рассаживаются за столы, воспитатель раздает картон с изображение соответствующего силуэта птицы)
- Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин, я беру красного цвета, так как у меня птица снегирь, делю его стекой на мелкие кусочки и начинаю размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь беру пластилин черного цвета, так же делю его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, белые полоски на крылышках, глазки.
- Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Птички зимой"
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны ешьте макароны (Тереть ладонь о ладонь)
- Пальчики к работе подготовили, теперь берем пластилин нужного вам цвета, и начинаем размазывать, не выходя за контур, ровным слоем. Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить композицию снежинками, снегом.
Во время лепки воспитатель индивидуально помогает детям по их просьбам. Готовые фигурки птиц дети усаживают на кормушку.
VI. Заключительная часть
- Молодцы ребята, постарались. Вон сколько гостей прилетело к нашей «столовой».
- Как вы думаете, понадобятся ли летом наши столовые птицам?
- Почему нет?
- Вы правы: в летнее время птицы могут сами о себе позаботится, и спеть нам «спасибо», за то, что мы помогали им зимой.