Денисова Валентина
Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие
Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, развивать интерес к жизни птиц, воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Речевое развитие Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения. Обогащать словарь, формировать умение вести диалог. Закрепить способности отгадывать загадки.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Социально-коммуникативное развитие: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, развивать фантазию, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Учить доводить начатое дело до конца.
Художественно-эстетическое развитие:Познакомить с техникой мозаичной пластилинографии, учить лепить ласточку, учить видеть красоту создаваемого объекта. Совершенствовать навыки работы с пластилином.
Физическое развитие: формировать у детей организованность, выдержку.
Ход НОД
Перед детьми вывешены изображения ласточки обратной стороной. На столе лежат подготовленные материалы для работы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весна какая?
Дети: теплая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.
Воспитатель: какие изменения происходят весной?
Ответы детей
Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши первые друзья и приносят весну на своих крыльях
— как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что- то другое, то можно топать ногами.
Начинаем. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, стрижи, мухи,
Прилетели птицы: Голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны
Прилетели птицы: Голуби, куницы
Прилетели птицы: Голуби, синицы,
Чибисы, чижи, кукушки, комары,
Прилетели птицы: Голуби, синицы.
Галки и стрижи, чибисы, чижи,
Ласточки, скворцы.
Все вы молодцы!
Отгадайте загадку и узнайте кто спрятался на изображении на доске!
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это ласточка. А давайте вместе назовем из каких частей она состоит.
Голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв.
Какой размер тела у ласточки? Небольшой. Всего 12-17см. Какой хвост у ласточки? Раздвоенный. Хвостовая часть напоминает вилку. Какая окраска перьев у ласточки – сине-черная спина и крылья, бело-розовая грудь и брюшко, красное подклювье.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы, конечно, уже догадались, что сегодня мы с вами будем рисовать ласточку. А рисовать мы будем не красками и даже не карандашами, а пластилином!
Воспитатель: Нужно согреть в руках пластилин. Посмотрите, как нарисую ее я (показываю). Понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
Дети самостоятельно рисуют пластилином. Если нужна моя помощь, помогаю.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, а не пора ли нам отдохнуть.
Физминутка «Ласточка».
Ласточки летели (дети бегут по кругу имитируя полёт птиц)
Все люди глядели.
Ласточки садились (дети приседают, руки за спиной, как бы складывают крылья)
Все люди дивились.
Сели посидели.
Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели.
Песенки запели.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Ребята, Вам понравилось рисовать ласточку пластилином?
Было сложно или легко?