Марина Лежачева
Конспект по конструированию «Заборчик для животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.
Задачи:
Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая кирпичиками бумажные модели. Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.
Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.
Закреплять знание основных цветов.
Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.
Публикация «Конспект по конструированию „Заборчик для животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная-короткая.
Название деталей конструктора : кирпичик, кубик.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное
отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные и птицы»
коза, лошадь, корова, свинья, овца, утка, гусь). Кукла Маша. Набор строительного материала.
Ход занятия
В- Ребята сегодня к нам в группу принесли посылку. Как вы думаете что в ней лежит?
Ответ детей.
Я думаю, что там находятся новые игрушки. Давайте проверим.
Воспитатель открывает коробку. Дети по очереди достают строительные детали, называют их, и рассказывают какого они цвета, где у кирпичика узкая короткая сторону (проводят пальчиком, узкая длинная сторона, широкая длинная сторона.
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что в посылке находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
В- ребята а давайте поиграем со строительным материалом?
Раздаётся плач.
Ребята слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
М- Здравствуйте ребята. У меня на ферме разломался забор и все животные мои убежали в лес.
В- животные? А какие животные у тебя убежали?
М- Домашние.
В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?
Д- корова, лошадь, овца, коза…
В - Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. Для этого мы отправимся с вами в лес.
Физкультминутка «Мы гуляем»
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три,
Мы с ребятками в лес пришли!
В- Ребятки вот мы очутились в лесу.
Но что-то я не вижу здесь Машиных животных. Давайте вместе их по ищем.
Ответ детей.
Д/И «Чей это голос».
За каждой ёлочкой спрятано животное. Мы подходим к каждой ёлочке и отгадываем какое животное находится за ней по звукоподражанию.
В- Ребята вот мы и отыскали всех животных. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, вот Маша обрадуется.
В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных Маше.
М- Спасибо ребята, что вернули моих животных. Но из-за сломанного забора, они опять могут убежать.
В- Ребята, что же сделать, чем помочь Маше, чтобы животные не разбежались?
Ответ детей (построить новый забор для каждого животного)
В- Правильно, молодцы.
В- А из чего мы будем строить забор.
Ответ детей (из строительного материала).
Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпичики. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
А теперь вы берите одну игрушку домашнего животного и садитесь на свои места, но прежде чем начать строить заборчики давайте разомнём свои ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота».
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
Ребята приступают к работе.
В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.
Итоговая часть.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим забор?
(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:
- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).