Жукова Наталья
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
во второй младшей группе
на тему:
Цель: учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичики, кубики, шары, различать широкую и узкую стороны кирпичиков. Формировать умение ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно прижимая, друг к другу, замыкая пространство.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Заборчик для домика зайчат“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы к занятию :
Демонстрационный: домик зайчат, мама зайчиха и папа заяц, строительный набор
Раздаточный: билеты 4-х цветов – вырезанные из цветного картона; набор кирпичиков (определённого цвета для каждого мальчика и каждой девочки) и по одному зайчонку.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель предлагает девочкам и мальчикам отправиться в лес к знакомым зайчатам. Мама зайчиха и папа заяц просят детей помочь им построить возле домика забор, что бы волки, лисы и медведи не могли навредить их зайчатам.
- Хотите поехать в лес и помочь зайчатам? (Хотим)
- Сможете помочь зайчатам? (да)
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «Электричка»
Дидактические задачи: тренировать способность узнавать, называть и дифференцировать цвета, развивать фантазию, речь, координацию движений, коммуникативные качества.
- На чём мы можем поехать в лес? (на электричке, на машине и т. д.)
- Где покупают билеты? (в кассе)
- Кто продаёт билеты? (кассир)
Воспитатель кассир. Билеты – вырезанные из картона разноцветные листья.
Поезд построен из стульев, стоящих по 2 друг за другом. Дети, занимают места согласно купленным билетам (дети садятся на стулья с одинаковым цветом листочков).
После этого воспитатель собирает билеты.
- Поехали!
(Можно постучать ножками об пол, изображая стук колёс)
Остановка. Приехали в лес. Дети встают со стульев и подходят к столу, на котором стоит домик зайчат, около дома стоят Заяц и Зайчиха, и лежат строительные наборы.
2.2. Игра «Заяц и Зайчиха»
Дидактические задачи: вызвать чувство сострадания, желания помочь; развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Заяц и Зайчиха очень грустные.
- Что случилось? (спрашивают дети)
- В лесу, много врагов у зайцев, и мы, очень сильно переживаем за наших зайчат. Поэтому мы хотели построить заборчик вокруг дома, чтобы наши зайчата были в безопасности.
Нам сегодня, привезли строительный материал для того, чтобы мы построили заборчик вокруг дома. Но, мы не знаем, что это такое и как можно из этого сделать забор!
Воспитатель предлагает детям помочь Зайцам.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Строим заборчик для зайчат»
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;
Воспитатель, показывая детям наборы (кирпичики, кубики, шары разного цвета и размера) предлагает начать строительство заборчика вокруг домика зайчат (дети пытаются построить заборчик, но не знают, как правильно это сделать).
- Смогли мы помочь зайчатам? (Нет)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, из каких деталей строительного набора, можно построить забор)
- Что нам сейчас надо сделать?
- Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает).
4. Открытие нового знания.
Игра «Строим заборчик для зайчат» (продолжение)
Дидактические задачи: познакомить детей с понятием кирпичик, с особенностями его внешнего вида; тренировать способность вычленять и называть один и много предметов.
Воспитатель, показывая на шар, спрашивает:
- Как эта деталь называется, и можно ли из нее построить забор? (Это шарик. Нет, потому, что он катится)
Воспитатель показывает кубик, спрашивает: - Можно ли из кубиков построить забор? (Да)
Тогда воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу живут и лисы, и медведи….(Медведи большие, высокие, они с легкостью перелезут через низкий забор из маленьких кубиков)
Вместе с детьми, приходят к выводу, что забор лучше построить из оставшихся в коробке деталей которые называются - Кирпичиками
Воспитатель предлагает взять по одному кирпичику в руки
- Сколько кирпичиков ты взял (а? Сколько осталось лежать в коробке? (Один, много) Сколько кирпичиков надо, чтобы построить забор? (много)
Далее, рассматривают кирпичик, находят узкую и широкую стороны.
Воспитатель показывает и объясняет, как делать заборчик для зайчат :
- Можно кирпичики ставить плотно друг к другу на узкую короткую грань, а можно – на узкую длинную. Вертикально ставить лучше кирпичики при постройке высокого заборчика (от медведя, горизонтально - при постройке низкой загородки (от лисы).
Дети сами выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки (постройка на узкую короткую грань, от медведя)
Воспитатель контролирует выбор способа, своевременно указывает на ошибки.
После того, как постройка закончена, воспитатель раздает девочкам и мальчикам зайчат.
А Заяц и Зайчиха благодарят детей. Говорят о том, что теперь, зайчатам не страшно играть во дворе своего домика, потому, что у них есть новый, красивый забор. Воспитатель предлагает «зайчатам» поиграть, потанцевать, повеселиться во дворе своего домика.
5. Физкультурная минутка
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать умение выражать настроение с помощью движений.
Дети вместе с зайчатами танцуют под веселую мелодию
6. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Весёлые строители»
Дидактические задачи: развивать воображение, тренировать умение сравнивать предметы по размеру, актуализировать представление о пространственном отношении «выше - ниже»
Воспитатель спрашивает у детей о том, какой заборчик можно построить вокруг домика, если рядом ходит – бродит хитрая лиса? (низкий)
- Как можно поставить кирпичики?
(кирпичики лучше ставить горизонтально, на широкую узкую грань)
Выполняется постройка.
- Сколько кирпичиков понадобилось вам, чтобы построить красивый забор? (Много)
- А если мы поставим кирпичики на узкую короткую грань, от кого такой заборчик получится? (от медведя)
Зайчата благодарят детей за помощь.
Игра «Домой!»
Дети садятся в «электричку».
- «Электричка» набирает ход и, наконец, останавливается.
Дети «выходят из «электрички».
7. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в память детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали?
- Чем вы порадовали зайцев?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчатам, потому, что они знаю разные способы постройки заборчика из кирпичей.