Наталия Ковирова
Конспект ООД в старшей группе по конструированию «Строим ферму для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.
Задачи:
• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.
• Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их (познавательное развитие).
•Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по конструированию „Строим ферму для животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
•Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
•Создать условия для диалогической речи (речевое развитие).
•Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок (ситуативно-личностная форма общения, совместно-последовательное сотрудничество).
Ребёнок-ребё нок: (деятельность в группах).
Планируемый результат: дети построят «Ферму».
Предметно-практическая среда: Письмо от пастушка. На каждого ребё нка: набор деревянного конструктора, фигурки домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; внести материал для игры «Ферма».
План деятельности.
Вводно-мотивационный.
1. Введение в тему.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.
-Ойду-ду, ду-ду-ду-ду.
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Основной.
Мотивация.
Дети, смотрите пастух потерял дудочку, а что там около дудочки лежит. Письмо. Давайте его прочитаем.
- Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о своих домашних животных, которые живут со мной.
- Наступила осень, моим домашним животным становится холодно гулять на улице, а старая ферма сломалась, помогите, пожалуйста.
-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны, корм, вода, уход).
Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может, мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и пастушок прислал схемы старой фермы.
Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Физминутка «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Потянули…
Покрутили…
Постучали …
И открыли!
Ребята, давайте приступать. Выберите, кто, что будет строить : домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. В этом нам помогут схемы построек.
Дети принимаются за работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? Почему? Давайте отгадаем загадки и поселим домашних животных по своим домикам.
Отгадывание загадок.
-Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
- Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. .(Корова)
- Щиплет травку поутру
Да с берез дерет кору
Головой кивает мне,
Говорит не «му», а «ме».(Коза)
- У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой (Овечка).
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Рефлексия.
Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
А теперь давайте, сфотографируем, наши постройки и отправим пастуху.