Ася Кузнецова
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №63»
Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы
«Строим заборчик»
Провела: Кузнецова А. Н.
Прокопьевск
Задачи:
1. Учить детей строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.
2. Развивать у детей творческое мышление, умение конструировать по замыслу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы „Строим заборчик“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Закреплять у детей умение определять размер постройки (высокий или низкий, название геометрических форм и основных цветов.
4. Воспитывать заботу о животных, вызывать положительные эмоции.
Оборудование:
- демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.
- раздаточный – конструктивные детали : кирпичики, маленькие игрушки животных (заяц, козлёнок, лошадка, бычок) .
Ход занятия:
Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.
(Проводится малоподвижная игра «Поезд»)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
Чох – чох, чу – чу,
Далеко я укачу!
(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)
Воспитатель: Всё, приехали. Смотрите:
Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в теремочке живёт,
Кто – кто в невысоком живёт?»
(В теремке игрушка заяц).
Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш.
Воспитатель: Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте, детки.
(Дети здороваются с Зайкой)
Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.
Воспитатель: Молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Зайка, заборчик готов.
Заяц: Спасибо вам малыши.
Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.
Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками) .
Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья, другие Зайцы, Лошадка, Бычок и Козлёнок, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.
Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.
Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Какие высокие и крепкие заборчики получились. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.
Дети прощаются с друзьями (животными).
Воспитатель: Становитесь за мной.
Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко
Ребят он повёз!