Мария Щербакова
Конспект ООД в младшей группе по рисованию красками «Заборчик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать заборчик, состоящий из сочетания длинных и коротких линий. Закреплять умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии всем ворсом кисточки без отрыва от альбомного листа сверху вниз и слева направо. Учить пересказывать сказку, опираясь на изображения героев. Развивать речь, мышление детей. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к зайчику, желание ему помочь.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», обыгрывание сказки с помощью картинок на фланелеграфе.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по рисованию красками „Заборчик для зайчика“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: мольберт, картинки - герои сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, собака, волк, медведь и петух). Игрушка лиса.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа с наклеенным зайцем в домике, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка для кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о какой сказке эта загадка?
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Дети: «Заюшкина избушка».
Затем воспитатель предлагает вспомнить сказку, опираясь на картинки героев, используя фланелеграф.
Проводится пальчиковая игра «Жил-был зайчик»
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику, чтобы лиса больше не забралась к нему в избушку. Чем можно огородить домик, чтобы лиса не смогла к нему подойти?
Дети: Забором.
Воспитатель: А каким должен быть забор : высоким или низким? Длинным или коротким?
Мы с вами нарисуем заборчик, используя кисточку и гуашь.
Сначала проведем две длинные линии слева направо. Обмакнув ворсинки кисточки в гуашь, мы будем вести кисточку всем ворсом от домика до края листа. Затем, вновь набрав гуашь, проведем много коротких линий сверху вниз. Так заборчик получится крепким и надежным.
Дети рисуют 2 длинные горизонтальные линии, а затем перпендикулярно к ним короткие линии - штакетины.
После того, как дети закончат рисовать, приходит лиса и говорит, что ей теперь не получится пробраться к домику зайчика. Она решает уйти в другую сказку.