Оксана Балыбердина
Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки детей по конструированию.
2. Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом.
3. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
4. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук.
5. Формировать практические умения коллективно выполнять работу со строительным материалом.
6. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к матрешкам.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Лодочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнения, художественное слово, показ.
-игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика.
-репродуктивный: практические действия детей в конструировании.
Материал:
Раздаточный – детали конструктора : кирпичики, полукирпичики, кубики, арки, бруски разного цвета;
Демонстрационный – картинка «лодочки», матрешки на каждого ребенка.
Оборудование: ноутбук, колонки; сопровождение музыки: «Море», физминутка «Море волнуется раз…».
Предварительная работа: рассматривание фотографий, чтение русской народной сказки «Катерок», отгадывание загадок про водный транспорт.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы, узнали их? (Да) Мишка, а ты узнал (Да). И как их зовут?
Ответы детей: Матрешки.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что они грустные? (Ответы детей)
А давайте у них спросим, почему они грустят. Смотрите они принесли «Волшебную коробочку». Мы сейчас посмотрим, что в ней лежит.
(дети и воспитатель смотрят, что внутри коробочки)
Воспитатель: А там лежит какая-то записка (стихотворение). Давайте его прочтем и узнаем почему они расстроенные.
Ручейки – звенят – поют,
Наши лодочки плывут,
На волнах качаются.
Воспитатель: Как вы думаете, про что это стихотворение? (про лодочку)
(можно сделать подсказку картинку)
Воспитатель: Матрешки хотят покататься на лодочках. Они хотят попросить вас, чтоб вы им помогли построить для них красивые и прочные, да чтоб не протекали.
Воспитатель: Давайте мы с вами с начала, рассмотрим лодочку. У нее есть донышко, бортики, лавочки.
Для чего лодочке донышко? Бортики? (Ответы детей)
Воспитатель: А из каких строительных материалах можно построить лодочку? (Ответы детей) Давайте подойдем к нашим коробочкам и выберем для себя нужные материалы для стройки.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Воспитатель: Вот теперь, ребята, можно приступить к строительству лодочки.
(Дети самостоятельно строят лодочку, при необходимости воспитатель дает словесные подсказки.)
Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились лодочки.
Воспитатель: Матрешки уже хотят кататься на ваших лодочках. Посадите в лодочку и покатайте ее. А в это время создадим волну.
Физкультминутка Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Воспитатель: Как вы думаете, вашей матрешке понравилась лодочка?
Какая она у нас получилась? (Ответы детей).
Матрешки (воспитатель) : Спасибо ребята! Вы нам очень помогли!
Итог занятие : Вам строительство лодочек понравилось? А кому мы строили? А что вам больше всего понравилось?