Елена Купцова
Занятие по конструированию на тему «Заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая группа раннего возраста
Программное содержание.
Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу. Активизировать в речи слова «забор», «строю», «матрёшки сидят, бегают, идут», звукоподражание «топ-топ», закреплять выражения «Приставь кирпичик к кирпичику», «Построй ровно».
Материалы и оборудование: для каждого ребёнка по 6-7 синих кирпичиков, игрушки.
Публикация «Занятие по конструированию на тему „Заборчик“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям, как они рассматривали забор детского сада, затем обращает их внимание на образец, анализирует его, показывает приёмы конструирования.
В конце занятия обращает внимание детей на то, что заборчики у всех получились ровные. Предлагает поиграть с матрё шками: «Побежали матрёшки вдоль забора, а теперь назад побежали! Сели на заборчик, посидели, опять побежали!»
На втором занятии по этой теме задача усложняется: надо построить другой заборчик (из кирпичиков, стоящих на короткой узкой грани).
В качестве образца сооружаются два заборчика : синий и жёлтый. После их сравнения (заборчики разные) педагог показывает и объясняет, как устанавливать кирпичики. В конце занятия можно предложить малышам поиграть со своими матрё шками в прятки: «Спрятались все матрёшки!» (дети ставят их за заборчик); «Вот они матрёшечки» (дети ставят их около себя); «Матрёшечки пляшут, радуются!»
На третьем занятии целесообразно предложить малышам построить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме. Показа приёмов можно не давать, а ограничиться указаниями. Обычно это занятие не представляет особой трудности, они быстро усваивают способ чередования знакомых геометрических тел, располагая их на плоскости по прямой. («Поставьте сначала кирпичик, как у меня, теперь кубик, а теперь все кубики и кирпичики поставьте сами, чтобы получился длинный забор».)
Воспитатель предлагает детям поиграть с петушками (петушки садятся на заборчик, поют песенки, спускаются на землю, клюют зёрнышки, опять взлетают на красивый заборчик и т. д.). Педагог играет с детьми, подсказывает действие для петушков, использует песенки, потешки, стишки.
Цель заключительного занятия по данной теме - закрепление полученных навыков. Детей можно объединить за одним столом (сдвинутым из нескольких маленьких) и дать им детали разного цвета: одним – синие, другим – жёлтые.
Деятельность детей второго года жизни может сопровождаться только словесной инструкцией, если действия знакомы им.
Воспитатель предлагает: «Давайте построим высокий заборчик из кирпичиков. Возьмите кирпичик и поставьте его вот так (ставит на узкую короткую грань). Сами возьмите ещё один кирпичик и приставьте его близко к первому кирпичику». И т. д. Когда забор будет готов, проводится проводится рассматривание и сравнение построек. Затем педагог говорит: «Теперь разберите заборчик и положите на место кирпичики так, как они лежали в начале занятия. Давайте построим другой заборчик. Возьмите синий кубик и поставьте его перед собой, теперь возьмите красный кирпичик и поставьте его вот так». (Ставит на узкую длинную грань рядом с кубиком).
В конце занятия можно объединить заборчики по два (один длинный, другой короткий) : «Петя, Света и Юля вместе построили большой забор, а Настя, Полина и Сергей – маленький. Все вместе построили заборчики, вот какие дружные ребята!» Воспитатель берёт игрушечного зайца и показывает, как он прыгает вдоль заборчиков : долго прыгает вдоль длинного и очень быстро («Прыг – скок и кончился) – вдоль короткого.