Людмила Тихонова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят».
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад».
Задачи: закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально (на узкую короткую и длинную стороны). Располагать кирпичики по кругу, ставить их на определенном расстоянии или вместе. Упражнять в умении «замыкать пространство». Развивать внимание, память, мелкую моторику руки, координацию движений, конструктивные умения Активизировать звуки «Г», «А», «К», «Я». Продолжать знакомить с домашними птицами (водоплавающими – утками, гусями). Воспитывать заботу о домашних птицах.
Темочки:
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Два веселых гуся» («Веселая карусель», рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Строительство высокого и низкого забора из кирпичиков. Разучивание логоритмики «Жили у бабуси».
Оборудование и материалы: кирпичики по количеству детей, картинки с изображением озера, двух гусей (белый и серый, лапок гуся, домашних птиц, игрушечные утята и гусята, аудиозапись логоримики «Гуси».
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
(Звучит аудиозапись звуков гусей и уток).
Воспитатель удивляется и спрашивает ребят, кто это может быть. (Дети подходят к воспитателю. Ответы детей).
- Ребята, а есть ли эти птицы на картинках? (Предлагает фото гуся, утки, индюка). Где гусь? Где утка? (Дети показывают)
2. Беседа о домашних птицах (Дети садятся на стульчики)
Ребята, а что умеют гуси и утки? (Ответы)
- Правильно, они умеют ходить, плавать. А плавают они потому, что на лапках есть специальные перепонки. (Показывает картинку). Они – то и помогают птицам плыть.
Воспитатель из – за ширмы показывает уточку (Кто это) – ответы) и читает стихотворение А. Рей:
Ути – ути – уточки –
Беленькие грудочки,
Перышки крученые,
Лапочки точеные.
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду –
Хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!
(Воспитатель достает из – за ширмы гуся). – Кто это ребята? (Ответы)
Читает стихотворение А. Барто:
Как лодочки, гусыни
Плывут по речке синей.
Расправив оперенье,
Плывут в стихотворенье.
3. Логоритмика «Жили у бабуси».
Вспомним, какие гуси жили у бабуси. (Логоримика «Жили у бабуси…» (укр. нар. песня, движения О. Литвиновой).
Воспитатель поет песенку – потешку и выполняет движения вместе с детьми.
Жили у бабуси,
Два веселых гуся (Дети хлопают в ладоши)
Один – серый (Показывают одну ладошку)
Другой – белый (Показывают другую ладошку)
Два веселых гуся. «Фонарики».
Мыли гуси лапки
В луже у канавки (Показывают, как моют лапки)
Один - серый,
Другой - белый,
Спрятались в канавке. (Прячутся, закрывая лицо руками)
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси! (Имитируют крик)
Один – серый, (Смотрят вдаль,
Другой – белый (Смотрят вдаль)
Гуси, мои гуси!» (Качают головой в стороны).
Выходили гуси, (Топают на месте)
Кланялись бабусе.
Один серый (Одна ладошка,
Другой – белый (Показывают другую ладошку)
Кланялись бабусе. (Кланяются).
4. Постановка цели.
- Ребята, как можно помочь бабусе, чтобы гуси не потерялись? Построим специальный забор – загородку, чтобы гуси никуда не ушли и не потерялись!
- Из чего можно построить забор? (Из кирпичиков)
- Вспомним, как нужно поставить кирпичики, чтобы получился забор. Кто покажет?
Молодцы! Правильно! Мы ставили кирпичики на узкую короткую сторону. Это высокий или низкий забор? (Высокий)
- Как поставить кирпичики, чтобы сделать низкий забор? (на узкую длинную сторону кирпичика)
5. Показ способа выполнения работы.
Воспитатель показывает картинку с озером.
- Посмотрите, вот озеро, в котором будут плавать утята и гусята. Мы построим забор – загородку, располагая кирпичики по краю озера так, чтобы кирпичики загородили все озеро, соединились. Посмотрите! (Показывает).
Можно построить забор – загородку высокую, вот так! (Показывает) Или низкую! Вот так! (Показывает).
- Кто хочет построить низкий забор? (Ответы). А кто хочет высокий забор? (Ответы).
Напоминаю, что:
1. Кирпичики выкладываем по краю озера;
2. Кирпичики располагаем рядом или недалеко друг от друга;
3. Кирпичики ставим на узкую короткую или длинную сторону.
- Понятно, как делаем заборчик – загородку? (Ответы).
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог. – Каким цветом у вас заборчики? (Ответы)
- Как называется такой заборчик? (Ответы).
- Кто построил загородку, ставя кирпичики рядом? (Ответы)
- Ребята, пустим уточек и гусят поплавать на озеро, ведь они теперь не потеряются! (Обыгрывают).
8. Игра – логоритмика (музыкальная) «Гуси»