Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят»

Людмила Тихонова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят».

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад».

Задачи: закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально (на узкую короткую и длинную стороны). Располагать кирпичики по кругу, ставить их на определенном расстоянии или вместе. Упражнять в умении «замыкать пространство». Развивать внимание, память, мелкую моторику руки, координацию движений, конструктивные умения Активизировать звуки «Г», «А», «К», «Я». Продолжать знакомить с домашними птицами (водоплавающими – утками, гусями). Воспитывать заботу о домашних птицах.

Темочки:

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Два веселых гуся» («Веселая карусель», рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Строительство высокого и низкого забора из кирпичиков. Разучивание логоритмики «Жили у бабуси».

Оборудование и материалы: кирпичики по количеству детей, картинки с изображением озера, двух гусей (белый и серый, лапок гуся, домашних птиц, игрушечные утята и гусята, аудиозапись логоримики «Гуси».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(Звучит аудиозапись звуков гусей и уток).

Воспитатель удивляется и спрашивает ребят, кто это может быть. (Дети подходят к воспитателю. Ответы детей).

- Ребята, а есть ли эти птицы на картинках? (Предлагает фото гуся, утки, индюка). Где гусь? Где утка? (Дети показывают)

2. Беседа о домашних птицах (Дети садятся на стульчики)

Ребята, а что умеют гуси и утки? (Ответы)

- Правильно, они умеют ходить, плавать. А плавают они потому, что на лапках есть специальные перепонки. (Показывает картинку). Они – то и помогают птицам плыть.

Воспитатель из – за ширмы показывает уточку (Кто это) – ответы) и читает стихотворение А. Рей:

Ути – ути – уточки –

Беленькие грудочки,

Перышки крученые,

Лапочки точеные.

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду –

Хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

(Воспитатель достает из – за ширмы гуся). – Кто это ребята? (Ответы)

Читает стихотворение А. Барто:

Как лодочки, гусыни

Плывут по речке синей.

Расправив оперенье,

Плывут в стихотворенье.

3. Логоритмика «Жили у бабуси».

Вспомним, какие гуси жили у бабуси. (Логоримика «Жили у бабуси…» (укр. нар. песня, движения О. Литвиновой).

Воспитатель поет песенку – потешку и выполняет движения вместе с детьми.

Жили у бабуси,

Два веселых гуся (Дети хлопают в ладоши)

Один – серый (Показывают одну ладошку)

Другой – белый (Показывают другую ладошку)

Два веселых гуся. «Фонарики».

Мыли гуси лапки

В луже у канавки (Показывают, как моют лапки)

Один - серый,

Другой - белый,

Спрятались в канавке. (Прячутся, закрывая лицо руками)

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси! (Имитируют крик)

Один – серый, (Смотрят вдаль,

Другой – белый (Смотрят вдаль)

Гуси, мои гуси!» (Качают головой в стороны).

Выходили гуси, (Топают на месте)

Кланялись бабусе.

Один серый (Одна ладошка,

Другой – белый (Показывают другую ладошку)

Кланялись бабусе. (Кланяются).

4. Постановка цели.

- Ребята, как можно помочь бабусе, чтобы гуси не потерялись? Построим специальный забор – загородку, чтобы гуси никуда не ушли и не потерялись!

- Из чего можно построить забор? (Из кирпичиков)

- Вспомним, как нужно поставить кирпичики, чтобы получился забор. Кто покажет?

Молодцы! Правильно! Мы ставили кирпичики на узкую короткую сторону. Это высокий или низкий забор? (Высокий)

- Как поставить кирпичики, чтобы сделать низкий забор? (на узкую длинную сторону кирпичика)

5. Показ способа выполнения работы.

Воспитатель показывает картинку с озером.

- Посмотрите, вот озеро, в котором будут плавать утята и гусята. Мы построим забор – загородку, располагая кирпичики по краю озера так, чтобы кирпичики загородили все озеро, соединились. Посмотрите! (Показывает).

Можно построить забор – загородку высокую, вот так! (Показывает) Или низкую! Вот так! (Показывает).

- Кто хочет построить низкий забор? (Ответы). А кто хочет высокий забор? (Ответы).

Напоминаю, что:

1. Кирпичики выкладываем по краю озера;

2. Кирпичики располагаем рядом или недалеко друг от друга;

3. Кирпичики ставим на узкую короткую или длинную сторону.

- Понятно, как делаем заборчик – загородку? (Ответы).

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог. – Каким цветом у вас заборчики? (Ответы)

- Как называется такой заборчик? (Ответы).

- Кто построил загородку, ставя кирпичики рядом? (Ответы)

- Ребята, пустим уточек и гусят поплавать на озеро, ведь они теперь не потеряются! (Обыгрывают).

8. Игра – логоритмика (музыкальная) «Гуси»

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 288154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД