Ольга Никифорова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закреплять навыки конструирования из бумаги и аппликации.
Программное содержание:
1. Учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме.
2. Продолжать формировать навыки безопасного поведения при работе с ножницами, совершенствовать технические навыки в конструировании из бумаги и аппликации.
3. Продолжать учить развитию композиционного замысла, уточнению и детализации образов; использованию изобразительных и символических средств для создания выразительных образов в сюжетной композиции.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
4. Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности: согласовывать друг с другом действия при воспроизведении поделки по предложенным схемам; совместно проверять правильность выполнения задания.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Оборудование: глобус, разрезные картинки с изображением корабля и острова, картинки с изображением парохода и жирафа, схемы последовательности выполнения жирафа и парохода в технике оригами, цветная бумага, жёлтые квадраты 21х21; 18х18; 14х14; белые квадраты 25х25; 21х21; 18х18; ножницы, клеёнки, кисти, клейстер, подставки под кисти, розеточки, тарелочки.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций с животными жарких стран, рассматривание атласа огромного мира, отгадывание загадок о животных, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение стихотворений и рассказов о животных, чтение журналов из серии «Тошка», просмотр мультфильма «Чунга-Чанга».
Ход занятия
- Давайте поприветствуем наших гостей.
- Какое у вас настроение (ответы детей)
- Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете из стихотворения, которое я сейчас прочитаю:
Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
- Ребята вы догадались куда я вас приглашаю (ответы детей)
- Да, это удивительная страна Африка, где солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летят разноцветные птицы. Как же здесь красиво!
- А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас (посмотреть на глобус)
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Находим Африку на глобусе.
-Посмотрите, как вот наш город Норильск, а вот Африка, далеко от нас находится Африка?
-Да, дальний и долгий путь, но прежде чем, туда отправится нам нужно знать:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?
-Верно, вы внимательные и поэтому ошибок не было, всё было точно.
-Какой транспорт нам понадобится, чтобы пересечь моря и океаны на нашем пути?
(ответы детей)
- Вы верно перечислили водный транспорт, но чтобы в путешествии было удобно, быстро, и комфортно, мы отправимся на корабле.
- Для этого необходимо разделится на команды, одни будут отвечать за строительство кораблей, а другие за исследование животных. А чтобы разделится на команды нам понадобятся волшебные картинки.
Дети выкладывают картинки с изображением корабля и острова и рассаживаются по командам.
- Ну что ж, садитесь поудобнее. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Африка»
Я по Африке гулял «Ходим по столу указат. сред. пальцами обеих
И зверей там повидал рук.
Длинношеего жирафа Пальцы рук складываются в кулаки,
Высотою аж в 3 шкафа, большие пальцы выставляем вверх.
Черепаху, тигра, льва Попеременно соединяем пальцы на
И огромного слона. обеих руках друг с другом.
Мы с жирафом поиграли, Складываем из пальцев «жирафа».
Ананасы доставали. Поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки Ставим два кулака на стол.
Поиграли взапуски. «Ходим» по столу указат. сред. пальцами.
Мы со львом не отдыхали, Энергично сжимаем и разжимаем
Тигра полосы считали. кулаки.
1, 2, 3, 4, 5 Загибаем пальцы сначала на одной
1, 2, 3, 4, 5 руке, потом на другой.
Всех полос не сосчитать. Стряхиваем кисти рук.
-На столах у вас есть таблицы помощницы, вам необходимо внимательно посмотреть, вспомнить последовательность работы, если возникнут вопросы спросить друг у друга, подсказать и сконструировать пароходы.
-Не забудьте их дополнить необходимыми деталями.
- Всё что вам необходимо лежит на тарелочках.
-Здесь пока подскажут Лера и Андрей, понятно объяснила.
-Обратите внимание при работе с ножницами, мы режим в направлении от себя, ножницы держим правильно, при работе с клеем, детали намазываем на клеёночке от центра к краям примакивая тряпочкой.
-Композиция готова, судовладельцы вы готовы? Исследователи вы готовы? Возьмите свои пароходы и расставьте, где изображён пароход, а исследователи где изображён жираф.
-Посмотрите все пароходы устойчивые, могут отправится в путешествие? (ответы)
-Посмотрите на жирафов они все одинаковой величины?
- найдите взрослую особь
-найдите одинаковых
-найдите детёнышей
- Возьмите каждый свой пароход и жирафа и расставьте на пано.
Задание для судовладельцев: расставьте свои пароходы не только в открытом море,
но и у берегов.
-Исследователи выполните следующее задание:
-расставьте по высоте жирафов.
Идёт обыгрывание сюжета.