Светлана Русина
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности: рисование через трафарет, тычок щетинной кистью, рисование ребром ладони, рисование кончиком пальца от клякс, рисование мыльными пузырями. Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, интерес к ИЗО деятельности. Воспитывать старательность и аккуратность.
Темочки:
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предшествующая работа: дидактические игры с цветными шариками, мозаикой, кубиками, знакомим с формой, цветом, величиной (развитие сенсорного опыта). наблюдение за явлениями природы, рассматривание одежды, чтение книг. Рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, моделирование с цветными кружочками.
Материал к непосредственно образовательной деятельности: штемпельные подушки, круглые щетинные кисти, гуашь, трафареты, медицинский шприц без иголки (для клякс, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дорогие гости! Вас встречают необычные художники!
Дети входят под музыку в групповую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы красивые, у вас такие разноцветные наряды, прямо загляденье!
1-й ребенок: Мы детки энергичные,
Ребятки симпатичные.
2-й ребенок: Мы веселые помощники-
Необычные художники!
Воспитатель: А почему вы необычные художники?
Дети: Мы рисуем не только кисточкой.
Воспитатель: А чем же вы умеете еще рисовать?
Дети: Пальцами, ладошкой, сухой щетинной кистью, ребром ладони, мыльными пузырями.
Воспитатель: Ай, да молодцы!
Под музыку входит белочка.
Белочка : Я белочка-красавица
Без дела не сижу,
Чтоб чисто было в доме-
Порядок навожу!
Белочка : Ой, что это? Я так и знала. Моя дочка Беляночка озорница испортила все мои картины.
Ой, беда! (плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, белочка. Наши необычные художники тебе помогут. Ребята, поможем белочке?
Дети: Поможем!
Подходят к столу (рисование кляксами)
Воспитатель: Чем мы будем рисовать?
Дети: пальчиком от клякс.
По окончанию работы белочка хвалит детей.
(руки после работы вытирают влажными салфетками)
Воспитатель: Давайте теперь поможем петушку. Чем же мы будем рисовать?
Дети: Ребром ладони.
Дети рисуют ребром ладони петушку хвост.
(по окончанию работы пользуются салфеткой)
Белочка : Ой, какие молодцы!
Воспитатель: И с этой работой мы справились. Теперь поможем нарисовать елочки и ежиков.
Чем мы будем рисовать?
Дети: Сухой щетинной кистью.
Дети рисуют через трафарет сухой щетинной кистью колючки ежику, иголки елочке.
По окончанию работы белочка хвалит детей.
Белочка : А теперь я хочу с вами поиграть.
(Игра «Волшебные краски» на магнитной доске)
Беляночка: Мама, мамочка!
(в руке у Беляночки ватман)
Белочка : Ты зачем испортила все картины?
Беляночка: А вот зачем (открывает ватман, на нем нарисованы «кули – муле»)
Белочка : Я хотела нарисовать картину, но у меня ничего не получается (прижимается к белочке - маме)
Белочка : Художница ты моя. Этому нужно учиться. Не плач, посмотри какие красивые картины нарисовали ребята. Яркие красочные.
Белочка : Это они сами?
Воспитатель: Беляночка, приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим так рисовать.
Но мы не только умеем рисовать, а ещё умеем показывать фокусы. Сейчас я вам покажу один.
(показывает прием с синей шифоновой тканью)
После чего на столе появляется картина «Зима».
Дети рассматривают картину.
Белочка : А я знаю, знаю! На этой картине не хватает сугробов.
Воспитатель: А мы сейчас нарисуем сугробы. Чем мы буден рисовать сугробы?
Дети: Мыльными пузырями.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Дети рисуют сугробы мыльными пузырями, выдувая пузыри из бутылочки.
После работы белочка хвалит детей
Сюрпризный момент: на детей сверху падают снежинки.
Воспитатель: Вот эту картину мы дарим вам на память (отдает картину белочке и беляночке)
Белочка : А мы приглашаем вас пить чай со сладкими и вкусными орешками.
Дети вместе с белочкой и Беляночкой уходят из группы под музыку.