Лучший педагог года

Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке»

Анна Жучкина
Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе на тему : «Медведь ищет дорогу к Белочке».

Программное содержание:

1) Закрепить умение сравнивать количество предметов, употреблять в своей речи понятия «больше», «меньше», «поровну».

2) Расширять представления о диких животных, их детёнышах, жилищах.

3) Закреплять умение сравнивать предметы по ширине методом «наложения», использовать в своей речи понятия «широкий- узкий», «шире- уже».

4) Закреплять знания о геометрических фигурах, о цвете.

Публикация «Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе „Медведь ищет дорогу к Белочке“» размещена в разделах

5) Формировать знания о величине предмета, обозначая словами «большой», «маленький».

6) Закреплять знания о частях суток.

7) Развивать речь, внимание

Материал: проектор, экран, ноутбук, блоки Дьенеша, 2 дорожки из картона (красная- широкая и зелёная- узкая, карточки на каждого ребёнка с изображением геометрической фигуры, 3 корзинки :красная, жёлтая и синяя.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл в гости Мишка. (Слайд №1) Дело в том, что его в гости позвала Белочка, а как добраться не объяснила. Поэтому мы сегодня ему поможем и отправимся вместе с ним.

-Ну что, поможем Мишке?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами оказались в сказочном лесу (звучит музыка «Звуки леса»). Посмотрите, здесь растут прекрасные цветы. (Слайд № 2) Давайте их посчитаем.

-Сколько всего цветов получилось? (5 цветов)

-На аромат душистых цветов прилетели прекрасные бабочки. (Слайд №3) Сколько бабочек прилетело? (4 бабочки). Чего больше бабочек или цветочков? (больше цветков). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить ещё одну бабочку).

Воспитатель: (обращается к Мишке) Мишка, посмотри, сколько животных обитает в лесу! Может, среди них мы найдём Белочку (Слайд № 4) Ребята, помогите Мишке, назовите животных, которых вы видите. (волк, мишка, заяц, белочка, лиса, ёж). Как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)

- Ребята, пока животные гуляли, они растеряли своих деток и свои домики. Поможем животным найти свои домики и своих деток.

Слайд № 7

-Как называют детенышей медведя (медвежата) Как называется жилище медведя? (берлога)

Слайд №8

- Детёныши лисы? (лисята) Как называется жилище лисы? (нора)

Слайд № 9

-Детеныши зайца? (зайчата) Жилище зайца? (нора)

Слайд № 10

-Как называются детёныши ежа? (ежата) Жилище ежа (нора)

Слайд № 11

-Детёныши волка? (волчата) Жилище волка? (логово)

Слайд № 12

- Как называются детёныши белки? (бельчата) Жилище белки? (дупло)

Воспитатель: Может это и есть наша белочка? Мишка говорит, что это её сестра, она нам поможет и даст подсказку. А сейчас она нам предлагает отдохнуть и прокатиться на лесной карусели.

Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в другую:

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Взявшись за руки попарно, изображают качели: один стоит, другой приседает, потом - наоборот:

Пересели на качели.

Вверх летели, вниз летели.

Взявшись за руки попарно, качаются вправо- влево, вперёд – назад:

А теперь с тобой вдвоём

Мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Изображают, как гребут веслами:

Весла в руки мы берём,

Быстро к берегу гребём.

Приседают и прыгают «на берег».

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Скачут на двух ногах:

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Воспитатель: Ой, как здорово мы прокатились, но нам необходимо продолжить наш путь. Белочка нам подсказала, что к домику её сестры ведёт широкая дорожка (Перед детьми лежат две дорожки разной ширины и цвета).

-Ребята, скажите, какая из этих дорожек широкая, а какая узкая?

Дети: Красная - широкая, зелёная- узкая.

Воспитатель: Как мы можем проверить, правильно вы определили или нет?

Дети:- Мы можем наложить одну дорожку на другую, совмещая концы.

Воспитатель: Значит, по какой дорожке нам нужно двигаться дальше?

Дети: По красной.

Воспитатель:- Ребята, в гости идём, а подарки не взяли. Давайте наберём для Белочки красивые разноцветные камушки. Я раздам каждому картинку, с изображением камушка (Воспитатель раскладывает на коврике блоки Дьенеша, ребята находят свой «камушек», называют его форму, цвет, размер).

Теперь разложите красные фигуры в красную корзину, жёлтые- в жёлтую, синие- в синюю.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что мы не успеем добраться к Белочке, что уже наступила ночь. Вы согласны с Мишкой?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте объясним Мишке, как распознать время суток.

(Слайд № 13)

- В это время суток всё просыпается, встает солнышко. Ребятки чистят зубки, завтракают и собираются в школу или садик, делают зарядку.

Дети: Утро.

(Слайд № 14)

Воспитатель:В это время суток солнышко во всю согревает землю. Детки играют, гуляют, радуются. После прогулки приходят и обедают. Когда это бывает?

Дети: Днём

(Слайд № 15)

Воспитатель: А теперь солнышко устало, постепенно садится. Ребятки уходят домой, смотрят дома телевизор, отдыхают. Когда это бывает?

Дети: Вечером

(Слайд № 16)

Воспитатель: На последней картинке вышла луна, появились звёзды на небе, мама укладывает своего малыша спать. Когда это бывает?

Дети: Ночью

Воспитатель: Ну что, Мишка теперь разобрался и не будет больше путать части суток. Ой, ребята, смотрите, а вот и наша Белочка! (Слайд №17)

-Белочка так рада, что мы помогли Мишке и хочет отблагодарить вас, за это она дарит вам целую корзинку угощений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На лесной полянке» Программное содержание: -Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения -Учить уравнивать два множества способом добавления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жучкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД