Анна Жучкина
Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе на тему : «Медведь ищет дорогу к Белочке».
Программное содержание:
1) Закрепить умение сравнивать количество предметов, употреблять в своей речи понятия «больше», «меньше», «поровну».
2) Расширять представления о диких животных, их детёнышах, жилищах.
3) Закреплять умение сравнивать предметы по ширине методом «наложения», использовать в своей речи понятия «широкий- узкий», «шире- уже».
4) Закреплять знания о геометрических фигурах, о цвете.
Публикация «Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе „Медведь ищет дорогу к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый медведь
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5) Формировать знания о величине предмета, обозначая словами «большой», «маленький».
6) Закреплять знания о частях суток.
7) Развивать речь, внимание
Материал: проектор, экран, ноутбук, блоки Дьенеша, 2 дорожки из картона (красная- широкая и зелёная- узкая, карточки на каждого ребёнка с изображением геометрической фигуры, 3 корзинки :красная, жёлтая и синяя.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл в гости Мишка. (Слайд №1) Дело в том, что его в гости позвала Белочка, а как добраться не объяснила. Поэтому мы сегодня ему поможем и отправимся вместе с ним.
-Ну что, поможем Мишке?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами оказались в сказочном лесу (звучит музыка «Звуки леса»). Посмотрите, здесь растут прекрасные цветы. (Слайд № 2) Давайте их посчитаем.
-Сколько всего цветов получилось? (5 цветов)
-На аромат душистых цветов прилетели прекрасные бабочки. (Слайд №3) Сколько бабочек прилетело? (4 бабочки). Чего больше бабочек или цветочков? (больше цветков). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить ещё одну бабочку).
Воспитатель: (обращается к Мишке) Мишка, посмотри, сколько животных обитает в лесу! Может, среди них мы найдём Белочку (Слайд № 4) Ребята, помогите Мишке, назовите животных, которых вы видите. (волк, мишка, заяц, белочка, лиса, ёж). Как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)
- Ребята, пока животные гуляли, они растеряли своих деток и свои домики. Поможем животным найти свои домики и своих деток.
Слайд № 7
-Как называют детенышей медведя (медвежата) Как называется жилище медведя? (берлога)
Слайд №8
- Детёныши лисы? (лисята) Как называется жилище лисы? (нора)
Слайд № 9
-Детеныши зайца? (зайчата) Жилище зайца? (нора)
Слайд № 10
-Как называются детёныши ежа? (ежата) Жилище ежа (нора)
Слайд № 11
-Детёныши волка? (волчата) Жилище волка? (логово)
Слайд № 12
- Как называются детёныши белки? (бельчата) Жилище белки? (дупло)
Воспитатель: Может это и есть наша белочка? Мишка говорит, что это её сестра, она нам поможет и даст подсказку. А сейчас она нам предлагает отдохнуть и прокатиться на лесной карусели.
Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в другую:
Мы на карусели сели.
Завертелись карусели.
Взявшись за руки попарно, изображают качели: один стоит, другой приседает, потом - наоборот:
Пересели на качели.
Вверх летели, вниз летели.
Взявшись за руки попарно, качаются вправо- влево, вперёд – назад:
А теперь с тобой вдвоём
Мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Изображают, как гребут веслами:
Весла в руки мы берём,
Быстро к берегу гребём.
Приседают и прыгают «на берег».
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Скачут на двух ногах:
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
Воспитатель: Ой, как здорово мы прокатились, но нам необходимо продолжить наш путь. Белочка нам подсказала, что к домику её сестры ведёт широкая дорожка (Перед детьми лежат две дорожки разной ширины и цвета).
-Ребята, скажите, какая из этих дорожек широкая, а какая узкая?
Дети: Красная - широкая, зелёная- узкая.
Воспитатель: Как мы можем проверить, правильно вы определили или нет?
Дети:- Мы можем наложить одну дорожку на другую, совмещая концы.
Воспитатель: Значит, по какой дорожке нам нужно двигаться дальше?
Дети: По красной.
Воспитатель:- Ребята, в гости идём, а подарки не взяли. Давайте наберём для Белочки красивые разноцветные камушки. Я раздам каждому картинку, с изображением камушка (Воспитатель раскладывает на коврике блоки Дьенеша, ребята находят свой «камушек», называют его форму, цвет, размер).
Теперь разложите красные фигуры в красную корзину, жёлтые- в жёлтую, синие- в синюю.
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что мы не успеем добраться к Белочке, что уже наступила ночь. Вы согласны с Мишкой?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте объясним Мишке, как распознать время суток.
(Слайд № 13)
- В это время суток всё просыпается, встает солнышко. Ребятки чистят зубки, завтракают и собираются в школу или садик, делают зарядку.
Дети: Утро.
(Слайд № 14)
Воспитатель:В это время суток солнышко во всю согревает землю. Детки играют, гуляют, радуются. После прогулки приходят и обедают. Когда это бывает?
Дети: Днём
(Слайд № 15)
Воспитатель: А теперь солнышко устало, постепенно садится. Ребятки уходят домой, смотрят дома телевизор, отдыхают. Когда это бывает?
Дети: Вечером
(Слайд № 16)
Воспитатель: На последней картинке вышла луна, появились звёзды на небе, мама укладывает своего малыша спать. Когда это бывает?
Дети: Ночью
Воспитатель: Ну что, Мишка теперь разобрался и не будет больше путать части суток. Ой, ребята, смотрите, а вот и наша Белочка! (Слайд №17)
-Белочка так рада, что мы помогли Мишке и хочет отблагодарить вас, за это она дарит вам целую корзинку угощений.