Марина Янгирова
Конспект по итогам организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное с использованием презентации
Возраст детей: 6-7 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности : путешествие
Форма организации : подгруппа.
Программное содержание:
Образовательные
Публикация «Конспект по итогам организованной образовательной деятельности „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
- Закрепить умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитательные
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: нарисованные таблицы, ребусы, картинки к задачами, буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А, карточка-запоминайка, презентация.
Раздаточный материал: листок с ребусом. Цветные карандаши, простой карандаш.
Методические приё мы:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, предвосхищающая оценка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, сравнение с образцом.
Практические: графический диктант по заранее подготовленному условию, работа с карточками, физ. минутка.
Игровые: создание игровой ситуации.
Структура НОД:
1. Организация детей.
2. Сюрпризный момент.
3. Графический диктант.
4. Работа с таблицей
5. Состав чисел.
6. Решение ребуса
7. Физ. минутка «По дорожке».
8. Решение веселых задач.
9. Д\у «Запоминайка».
10. Составление и решение задачи.
11. Итог.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром ко мне на электронную почту пришло сообщение от Элли и ее друзей. Вы помните их? Они шли в Изумрудный город к Гудвину, чтобы он помог Элли и Тотошке вернуться домой. Вместе с ними к Гудвину шли Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев.
- Зачем им нужно было к волшебнику? -(за мозгами, (за сердцем, (за смелостью).
Но вот новый ураган снова унес их далеко от города. И они остались одни в незнакомой стране. Волшебница той страны сказала, что они смогут вернуться домой, если мы пройдем весь путь, которые прошли Элли и ее друзья и получить код к замку от волшебного дворца. Элли нужна помощь, поможем им?
Интересно, ребята, на чем же или с помощью чего мы попадем в волшебную страну? Как вы считаете? (предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Садимся за столы и берем листки с карандашами. Обратите внимание начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем и выполняем задание.
Графический диктант.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Волшебные башмачки!
- Все ли справились с этим заданием? (ответы детей)
1. В плену у людоеда. Воспитатель: Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Элли схватил людоед. Он нам приготовил задание.
-Нам с вами нужно решить задачиВы все правильно заполняли таблицу и получаете букву «Д»
2. Воспитатель: Продолжаем путь дальше. Маковое поле.
На этом поле, как вы знаете, наших путешественников сморил волшебный сон. Наше задание — не заснут на поле. Мы должны быстро справиться со следующим заданием: заполнить математические маки.
Подводятся итоги третьего этапа. Вы все отлично справились, и мы получаем букву «Р»
3. Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до Прыгунов. Их деревушка называется «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)
Ребус:
Ответ: МИНУС. И мы получаем букву «У»
Физ минутка «По дорожке»(АУДИОЗАПИСЬ)
4. Воспитатель: Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем дальше, И попадаем к саблезубым тиграм. Вот какое задание они нам приготовили, надо быть очень внимательными. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания
Воспитатель: Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение, если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ж»
5. Воспитатель: Вот мы и добрались до Летучих обезьян. Они задали нам хитрые логические задачки. Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что изпод перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного) .
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
Вы очень постарались, и за это они вручают вам еще одну букву «Б»
6. Воспитатель: В плену у злойБастинды.
Злая Бастинда приготовила для нас путешественников настоящее испытание : она озадачила их. Надо нам по картинке составить и решить задачи. Посмотрите на экран. Решение напишите на листке. Давайте проверим.
Воспитатель: Молодцы! Вы все выполняли задачи правильно и получаем последнюю букву «А»
Воспитатель: Ребята, но злая Бастинда не успокоилась, она превратила цветочную поляну в пустыню. Давайте вернем ей прежний цветущий вид. (дети наклеивают на полотно заранее изготовленные цветы путем кручения бумаги : техника «Квиллинг» Вот у нас снова расцвела поляна. Молодцы!
Воспитатель:Ребята, теперь соберите буквы и скажите, какое получилось слово? («ДРУЖБА»). Я сейчас пошлю кодовое слово Элли и если оно правильное, она сможет вернуться домой. А вот и ответ «СПАСИБО». Вы все молодцы! Вам понравилось помогать друзьям? Какое задание было самое сложное? А какое легкое?
Без дружбы наши друзья, и мы, не справились бы не с заданиями.