Ольга Жигунова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.
Способствовать формированию певческого голоса, развитию навыков
движения под музыку. Совершенствовать игру на детских
музыкальных инструментах в ансамбле.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать певческий голос. Закреплять практические навыки
выразительного исполнения песен; умение петь в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и
самостоятельности.
• Учить действовать согласованно во время исполнения танцев и игр.
• Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах; исполнять
музыкальные произведения в ансамбле.
Развивающие:
• Способствовать развитию фантазии, музыкальной памяти, слуха.
• Развивать воображение.
• Совершенствовать развитию навыков танцевальных движений; умения
выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Воспитательные:
• Воспитывать выдержку, устойчивое внимание.
• Способствовать развитию творческой активности; учить импровизировать под
музыку соответствующего характера; учить придумывать движения; самостоятельно
искать способы передачи в движениях музыкальных образов.
Дети входят в зал и встают полукругом.
Валеологическая песенка-приветствие "Здравствуйте".
Педагог. Ребята, вы когда-нибудь слышали об Изумрудном городе и его
жителях? В этом городке живут добрые, весёлые и смешные
человечки. Вот сегодня я получила от них письмо.
Послушайте, что они пишут: "Спасите! Помогите! Нас заколдовала
злая колдунья Бастинда. Мы теперь целыми днями только и
делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и
вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного весёлого
лица. Скорее приезжайте, помогите нам!" Ну что, ребята, поможем
весёлым человечкам?
Дети. Да.
Педагог. А вы не боитесь колдуньи Бастинды? (Ответы детей) Дорога будет
долгая и трудная. У вас у всех хорошее настроение? Хватит сил,
чтобы преодолеть препятствия?
Дети. Да.
Педагог. Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы нам было веселее в пути,
давайте найдём себе друзей.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
(датская народная мелодия "Семь прыжков")
Педагог. А теперь в путь! По широкой дороге шагаем, выше ноги свои
поднимаем!
Бодрая, ритмичная ходьба друг за другом. "Марш" И. Дунаевского.
Педагог. А по узенькой дорожке, поскакали наши ножки.
Подскоки с ноги на ногу. "Веселые поскоки" Б. Можжевелова.
Педагог. Мы по камушкам поёдем, в болото мы не упадём!
Боковой приставной шаг. "Из-под дуба" р. н. м.
На интерактивной доске слайд "Город музыкальных инструментов".
Педагог. Ребята, посмотрите! Мы оказались с вами в музыкальной стране и
подошли к какому-то интересному городу. Давайте присядем,
отдохнём и рассмотрим этот необычный город. Посмотрите, какие
необычные дома в этом городе. На что они похожи? (Ответы детей)
Педагог. Да, судя по домам - это город музыкальных инструментов. На какие
инструменты похожи дома в этом городе? (Ответы детей) Молодцы,
вы правильно разглядели инструменты. А сейчас я хочу проверить,
как вы хорошо определяете на слух музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чём играю".
Воспитатель по очереди ударяет по музыкальным инструментам,
и дети на слух определяют, что звучит
(барабан, бубен, треугольник, ксилофон, ложки, колокольчик, бубенцы, погремушка).
Педагог показывает инструменты детям.
Педагог. Молодцы. Вы справились с этим заданием. Хорошо, ну раз мы
оказались в городе музыкальных инструментов, давайте поиграем
на них.
Игра на детских музыкальных инструментах.
"Шарманка" Д. Шостаковича.
Педагог. Ребята, нам пора двигаться дальше. Но вы не забыли? Мы оказались
с вами в музыкальной стране и попасть в следующий город можно
только с помощью танца. Вы ведь умеете танцевать, правда?
(Ответы детей) Если танцевать будете весело и задорно, то
доберёмся быстро!
Танец "Озорная полька" муз. Н. Вересокиной.
На интерактивной доске слайд город "Гармония".
Педагог. А вот, кажется, мы и добрались до города…Что же это за город?
(Дети читают название) Правильно, это город - Гармония. В переводе
с греческого языка гармония означает - созвучие, стройность и
красота звуков из которых, в последствии, рождается музыка.
Давайте присядем и посмотрим, что же это за город и кто в нём
живёт.
На интерактивной доске появляются Синьор Мажор и Синьор Минор.
Педагог. Посмотрите внимательно на этих человечков.
Мажор. Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад!
Меня зовут Синьор Мажор
Я лучший друг ребят.
Минор. А я зовусь Синьор Минор,
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Педагог. Ребята, посмотрите на выражение лица Синьора Мажора, какое
оно? (радостное, веселое) Если он будет петь песню, какая она будет
по характеру? (ответы детей) А теперь посмотрите на выражение
лица Синьора Минора, какое оно? (грустное, печальное) А у него
какая будет песня по характеру? (ответы детей)
Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором
Минором. Но так, чтобы не обидеть, ни того, ни другого.
Дети пропевают слово "Здравствуйте" на мажорный и минорный лад.
Педагог. А теперь давайте исполним песни для Синьора Минора и Синьора
Минора. Песня Синьора Минора какая будет? А песня Синьора
Мажора?
Песня "Осень" сл. В. Семернина, муз. А. Арутюнова.
Песня "Настоящий друг" сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.
Педагог. Молодцы, отлично справились. Но нам надо торопиться на выручку
веселым человечкам в Изумрудный город. Дальше вы будете идти
осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно
замереть, приняв любую позу, так, чтобы вас нельзя было узнать.
Тогда Бастинда вас не заметит, и мы сможете подойти к городу.
Игра "Придумай фигуру".
Под тихую музыку (по выбору музыкального руководителя)
дети идут осторожным шагом. С остановкой музыки каждый
придумывает свою фигуру и замирает.
На интерактивной доске слайд "Серый город". Слышен голос….
Бастинда. Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали? И как это я вас не
заметила!
Педагог. Уважаемая колдунья Бастинда, мы с ребятами проделали очень
большой путь, мы пришли сюда по просьбе весёлых человечков.
Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй Изумрудный
город!
Бастинда. Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза
показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание…Загадаю я
вам загадку, но вы должны отгадку показать. У вас есть только
одна попытка. Слушайте внимательно.
Это то, что любят взрослые и дети,
Это то, что интересно всем на свете.
Это то, что с музыкой бывает,
Это то, что никогда вам не надоедает!
Педагог. Ребята, думайте внимательнее. У нас есть только одна попытка.
Дети совещаются и принимают решение
провести игру " Золотые ворота" р. н. игра.
Педагог. Ну что, Бастинда, правильно мы отгадали и показали отгадку?
Бастинда. Что! Не верю своим глазам! Вы справились с этим труднейшим
заданием. Прекратите смеяться! Это мне противопоказано! Всё
равно не уступлю!
Педагог. Бастинда, это нечестно! Мы выполнили твои условия. Сними теперь
своё колдовство с города Весёлых человечков.
Бастинда. Ни за что!
Педагог. Ребята, давайте попробуем победить ёё улыбкой, смехом и
весельем. Она не выдержит и лопнет от злости. Давайте поиграем в
игру "Клоуны".
Танцевально-игровое творчество в образах "Клоуны" Д. Кабалевского.
Слышен раскат грома. На интерактивной доске слайд "Изумрудный город".
Педагог. Ребята, кажется, мы победили Бастинду. Посмотрите, каким
красивым, ярким и весёлым стал Изумрудный город и какие
весёлые человечки. Ну что ж, мы помогли человечка и нам пора
возвращаться в группу. А чтобы было веселей, с музыкой пойдём
скорей. А перед уходом не забудем попрощаться с гостями.
Попевка "До свидания, ребята".
Под музыку "Марш физкультурников" дети выходят из зала.