Приложение МААМ

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Ольга Царёва
Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Задачи учителя-логопеда:

• Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

• Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов.

• Учить согласовывать речь с движениями, совершенствовать координацию движений.

• Воспитывать чувство ответственности, интерес к занятию.

• Автоматизировать звук Л в связной речи.

Задачи педагога-психолога:

Публикация «Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

• Активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, тактильное восприятие, воображение, наглядно-образное мышление.

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Закреплять умение различать эмоциональные настроения, понимать эмоции других людей.

• Создание благоприятного микроклимата в группе.

Оборудование: сердечко с улыбкой, 6 мешочков с разным наполнителем (семена подсолнечник, семена тыквы, горох, рис, гречка, фасоль, детский стол, разнос, магнитная доска с магнитами, картинки с изображением кастрюль, дощечки с иллюстрацией в названии которой есть звук «Л», воздушный шарик, две корзинки со смайликами, 5 предметов (пирамидка, мячик, машинка, мягкая игрушка, кубик, платок, 3 корзинки с цифрами «1,2,3», кастрюля.

Техническое сопровождение: Мультимедийная установка, компьютер, музыкальный центр.

Ход НОД

Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг. Входит ведущая.

1. Погружение в занятие выполняется под музыкальное сопровождение.

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии! Прежде чем мы начнем, я предлагаю всем зарядиться хорошим настроением. А в этом нам поможет улыбка. Давайте мы поделимся своей улыбкой друг с другом. Давайте мы встанем в круг и будем передавать сердечко друг другу и при этом делиться своими улыбками. Я начну, а вы продолжите. (Дети встают в круг и передают по кругу сердечко с улыбкой, при этом улыбаясь друг другу. Все действие происходит под песенку «От улыбки»).

2. Сюрпризный момент.

Под звук урагана в зале появляется девочка Элли с Тотошкой.

Элли (логопед): Здравствуйте, ребята, меня принес к вам жуткий смерч. Это злая волшебница Бастинда не хочет, чтобы я помогала жителям «Изумрудного города». Она навела в городе такой беспорядок, все хорошее превратила в плохое.

Игра «Скажи наоборот»

Вот если раньше небо над город было ясным, то сейчас стало… (дождливым).

Улицы были чистыми, а стали… (грязными).

Жители города были добрыми, а стали… (злыми).

Были вежливыми, а стали… (невоспитанными).

Все были аккуратными, а стали… (неряшливыми).

Были веселыми, а стали… (грустными).

Ребята, помогите, пожалуйста расколдоват город и проучить злую волшебницу. Поможете?

Дети: Да!

3. Основная часть занятия.

Психолог: Тогда я предлагаю нам отправиться в увлекательное путешествие в «Изумрудный город» и помочь его жителям. Мы должны закрыть глаза и повторить слова: «Раз, два, три — повернись! В волшебном городе окажись!» (волшебные звуки музыки)

Дети останавливаются перед экраном с изображение ворот.

Ребята, мы подошли к ВОРОТАМ НАСТРОЕНИЙ. Но их заколдовала Бастинда. Подойдите ближе и посмотрите, какие эмоции здесь изображены (дети перечисляют). Чтобы расколдовать ворота и попасть в город, нам необходимо прогнать все отрицательные эмоции. Для этого нам нужно их проговорить. А говорить мы будем слово ШАЛТАЙ БОЛТАЙ с разной интонацией.

Игра «Угадай эмоцию».

Элли (логопед): Молодцы ребята, вот мы и попали в «Изумрудный город». Перед нами мост. Давайте перейдем через него.

Звук взрыва и на слайде появляется изображение сломанного моста.

Элли (логопед): Ой-ой-ой! Снова проделки злой Бастинды! Придется нам восстановить мост.

Ребята, возьмите каждый по дощечке, скажите, что на ней изображено и определите, где находится звук Л: в начале, середине или конце слова. Если все сделаем верно, то построим новый мост.

Дети выкладывают дощечки по направлению к стульчикам

Психолог: Мы оказались на ТАИНСТВЕННОЙ аллее. Перед вами лежат мешочки с секретиком. Чтобы нам продолжить наше путешествие, вам необходимо угадать, что лежит в этих мешочках. (Сшитые небольшие мешочки одной расцветки с разным крупяным наполнителем (гречка, рис, фасоль, макароны, зерна кофе). Дети мнут мешочки в руках и отгадывают, что находится в мешочках). Я предлагаю вам выходить парами и сообща определить, что же находиться в этих мешочках.

Упражнение «Секретик»

Звучит фонограмма ветра.

Элли (логопед): Ребята, что это?

Дети: Ветер.

Элли (логопед): Давайте с ним поиграем и он покажет нам дорогу дальше.

4. Физминутка.

Ветерок, нас не пугай (грозят пальчиком правой руки)

Лучше с нами поиграй (хлопают в ладоши)

Тучки с неба прогони (поднимают руки вверх, машут над головой из стороны в сторону)

И сугробы размети (наклоняются вперед, машут руками вперед-назад)

Начался снегопад,

Снежинки по ветру летят (кружатся на месте)

Раз снежинки, два снежинки,

Полетели вдоль тропинки (легкий бег по кругу на месте)

Дунул раз, дунул два, (дуем на ладошки)

Разлетелись кто куда (разбегаются врассыпную, приседают на корточки, руками обхватывают колени).

Психолог: А теперь, мы отправляемся в парк ВНИМАНИЯ. Перед вами лежат разные предметы. Вы должны запомнить в каком порядке они расположены.

Я сейчас проверю, какие вы внимательные, перепутаю все предметы и посмотрю, с умеете ли вы хи вернуть на свои места.

Желающие, 3 раза

Игра «Свое место»

Элли (логопед): Впереди следующая улица – ПЕРЕУЛОК ИГРОВОЙ. Здесь нам предстоит поиграть в две игры. Первая игра «Слоговые корзинки».

К каждой корзинке приклеены цифры: 1, 2 и 3. У вас, ребята, у каждого по картинке. Вам нужно посчитать количество слогов в вашем слове (сказать или прохлопать) и положить картинку в соответствующую корзинку.

(Обращаясь к Тотошке) Что, что ты говоришь мой дружок? (Детям) Ребята, дорога у нас долгая и Тотошка уже проголодался. Давайте его накормим. Вторая игра «Накорми Тотошку?»

5. Заключительная часть

Элли (логопед): Ну вот Тотошка подкрепился и готов продолжать путешествие. А куда мы отправимся дальше?

Появляется Бастинда

Бастинда: А всё! Некуда дальше идти! Весь город расколдовали! Все вокруг стало светлым, а все жители веселые. Одна я - злодейка осталась. Никто не хочет со мной дружить! (Ревет)

Психолог: Успокойся уважаемая Бастинда. Наши дети очень добрые и дружные, они готовы стать и твоими друзьями тоже, при условии, что ты не будешь больше никого обижать.

Бастинда: Ой как я рада! Я готова пообещать вам, что больше не буду никого обижать, обзывать, заколдовывать… Только вот, я, я дружить то не умею….

Психолог: Ребята, будем дружить с волшебницей?

Дети: Оставайтесь с нами, мы научим вас дружить!

Все вместе танцуют флешмоб

Элли (логопед): Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать «Изумрудный город» и превратили злую волшебницу в добрую.

Психолог: Пожалуйста. Теперь нам пора отправляться в детский сад

Элли (логопед): Я помогу вам добраться на воздушном шаре

Вместе: «Раз, два, три — повернись! В детском саде окажись!»

Элли (логопед): Ребята, мы проделали долгий путь и я предлагаю вам отдохнуть. Релаксация

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко, ровно, глубоко.

7. Итог занятия

Психолог: ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным? Я предлагаю вам оценить наше занятие вот этими смайликами. Если занятие понравилось – веселый, если нет – грустный.

Всем спасибо за внимание! Все ребята заслужили сладкий приз.

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда «Путешествие по стране королевы Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Майма. Итоговое занятие в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно- воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей.

Автор публикации:
Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Царёва (УИ 569099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД