Екатерина Миськова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осенний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)
во 2-й младшей группе
на тему: «ОСЕННИЙ ГОРОД»
Цель занятия:
• закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать, воспитание любви к городу, где родился.
Задачи занятия:
Обучающие:
• Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.
• Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Осенний город“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
• Развивать аккуратность в работе с клеем.
• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитывающие:
• Воспитывать патриотическое сознание у воспитанников.
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование для детей:
картона для открытки, заготовки для аппликации, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, образец.
Предварительная работа:
Беседы о городе Кемерово. Рассматривание картинок, занятия по аппликации.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришёл Аристотель (бумажный лось, воспитатель демонстрирует детям бумажного лося).
Он живёт в бумажном лесу и никогда не видел нашего города.
В: А давайте, дети расскажем Аристотелю, как называется наш город? (ответы детей)
В: Аристотель (воспитатель обращается к бумажному лосю) город наш красивый (воспитатель демонстрирует знаменитые городские места, называет их, наши ребята его очень любят. Особенно красив наш город осенью.
В: Мы с ребятами тебе на память сделаем открытки, где будет красоваться наш город и ты сможешь их рассматривать в своём сказочном бумажном лесу.
В: Но перед работой разомнем наши пальчики:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет, что они будут делать (показ наклеивания домов, деревьев).
После показа предлагает детям самостоятельно сделать открытку, помогает детям, если есть затруднения.
В: Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
После окончания работы все вместе рассматривают и обсуждают открытки.
В: Аристотелю очень понравились наши открытки, он говорит, что обязательно будет вспоминать нас, рассматривая наши открытки.
Воспитатель хвалит детей, благодарит.