Максимова Мария Владимировна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в старшей группе
«Путешествие в Изумрудный город»
Подготовила: воспитатель I категории, старшей группы МКОУ «Пижильская ООШ», Максимова М. В.
Цель: упражнять в счёте, решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать предметы по длине и ширине. Закреплять умение сравнивать форму изображённого предмета с геометрической формой, соотносить число с количеством предметов и записывать это знаком «<» или «>».Закреплять умение последовательно называть две недели. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказа А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», рассматривание иллюстраций в книге.
Демонстрационный материал : красный и синий воздушный шар, конверт (с письмом волшебника, разноцветные дорожки разной длины и ширины, «болотные» кочки с числами от 1 до10, шкатулка с конфетами, маковые цветы с числами, запись голоса волшебника.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, домики с цифрами, простые карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
- ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) А какой день недели был вчера? Какой день недели наступит после понедельника? Какое время года на дворе? А после зимы какое время наступит?
Введение в игровую ситуацию
В группу влетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странно, конверт не подписан. В конверте письмо, давайте прочитаем его и всё узнаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! По нашей стране пронёсся сильнейший ураган и разрушил почти весь город. Помогите, пожалуйста, нам восстановить его и сделать его красивым, как прежде»
- Поможем жителям Изумрудного города? (ответы детей)
- а как же мы попадём в этот город, ведь это совсем другая и далёкая страна? (ответы детей)
- Можно полететь на воздушном шаре. Только для начала нужно решить задачи.
Сколько хвостов у двух слонов.
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним - Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Сколько ушей у двух мышей?
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке,
Сколько стало ягод в кружке?
Красный воздушный шар может поднять в воздух 3 детей, а синий -2. Сколько детей может полететь на красном и синем шаре.
Получается: мы можем полететь на таких шарах. (Дети садятся и летят, но вдруг - налетел сильный ветер шар закружило и он приземлился в незнакомом месте)
«Три дороги»
- Что- то я не вижу Изумрудного города. Видно мы сбились с пути. И теперь нам придётся добираться пешком. Посмотрите перед нами несколько дорог. Какая дорога самая длинная? Широкая? Узкая? (дети называют цвет дорожки)
-Ребята, а вы помните, какая дорога ведёт к Изумрудному городу? Пойдёмте по жёлтой дорожке.
«Переправа через болото»
-ребята, впереди болото. Чтобы его пройти нужно, вот эти кочки расположить по порядку от 1 до10. (Каждый выкладывает дорожку из кочек). Молодцы! Вот мы и переправились через болото.
«Волшебный лес»
-Ребята, мы пришли в лес, в котором живут дикие звери (на столе лежат картинки с изображением животных и их любимых лакомств), и чтобы пройти через него вам нужно правильно поставить знак «<» или «>». (Дети сравнивают количество животных и лакомств на картинках и ставят соответствующий знак)
- Молодцы! Вот мы и приближаемся к Изумрудному городу.
«Маковое поле»
-Ой, что-то мне спать захотелось. Ребята, мы с вами находимся на маковом поле. Чтобы нам не уснуть и не остаться здесь навсегда мы должны найти цветы, на лепестках которых, столько точек сколько написано на их серединке.
-Молодцы! Как вы быстро справились и не уснули. А вот и город.
«Изумрудный город»
- Но что это, посмотрите, ураган разрушил весь город, снёс крыши с домов. Нужно построить домики, чтобы каждый житель вернулся в свой дом. (Дети соотносят число с количеством точек в домике, а потом заселяют жильцов- соотносят по форме)
- какие молодцы! Вот мы и помогли жителям этого волшебного города. (звучит весёлая музыка) В Изумрудном городе наступил праздник.
Звучит голос: Спасибо вам ребята! Спасибо, что не испугались препятствий, не спасовали перед трудностями и помогли нам. Вы настоящие друзья. Я, волшебник Изумрудного города, и мои жители, благодарим вас и дарим вам эти волшебные конфеты. Оставайтесь и веселитесь с нами.
Воспитатель: Спасибо вам за подарки, но нам пора возвращаться. Только мы не знаем, как это сделать.
Звучит голос: Если вы хотите вернуться домой, вам нужно съесть по три волшебных конфетки разного цвета. И вы снова будете дома.
Воспитатель: Спасибо! Ну что, ребята, возвращаемся. (Дети берут по три конфетки разного цвета)
Итог: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше запомнилось, понравилось? А какое задание для вас было трудным? Вы молодцы, вы со всеми заданиями справились.