Карамчакова Екатерина
Конспект по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Тесто — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лукоморье»
Конспект по исследовательской деятельности
в старшей логопедической группе
«Тесто - это интересно»
Воспитатель: КарамчаковаЕ. А.
г. Черногорск
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: создание условий для расширения представления детей об изготовлении теста, через исследовательскую деятельность.
Задачи:
– Учить соблюдать рецепт, в процессе приготовлении теста, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности
- Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
- Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
- Развивать внимание, мышление, память, речь.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении эксперимента.
Предварительная работа:
- Проведение опытов с мукой, лепка из соленого теста
Оборудование:
Глубокие мисочки с мукой, 2 мерных стакана, 4 яйца, 2 столовые ложки сахара, 1 чайная ложка соли,влажные салфетки,стакан с водой, тарелочки фартуки -комплект на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель заходит в группу с двумя пакетами продуктов. Объясняет детям, что пришла с магазина.
Воспитатель: - Ребята а вы мне не поможете разобрать пакеты? (ответы детей)
- А как вы думаете что можно приготовить из этих продуктов? (торты, пироги, печенье и т. д.)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
- Чтоб приготовить торты, пироги, печенье, что для этого нам необходимо? (тесто)
- А что бы вы хотели постряпать? (ответы детей)
Да, конечно нам необходимо тесто для любой выпечки. И нас с вами ожидает «Кулинарная школа». Но прежде чем нам пойти в эту школу, вы объединитесь. (дети объединяются в две подгруппы с помощью жетонов).
Дети проходят в «Кулинарную школу». Мы с вами будем учиться замешивать тесто. И так с чего же нам начать (ответы детей)
Правильно, для того чтоб нам начать работу, нам необходимо одеть спец. Одежду, расскажите для чего она нужна?
На столе лежат схемы, давайте их рассмотрим и попробуем замесить тесто.
Обсудите в своей команде последовательность добавления продуктов.
Дети опираясь на схему замешивают тесто.
Воспитатель: Какое тесто у вас получилось? (ответы детей) А как вы думаете что можно приготовить из этого теста? (ответы детей) Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Теперь вы умеете замешивать тесто, а сейчас вы можете из этого теста постряпать печенье.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что было самым интересным?
Вы довольны своей работой?
Вы мне очень понравились, за любознательность, за внимательность, за старательность.