Люба Бажкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется воздух?» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно -исследовательская деятельность) в подготовительной логопедической группе «Радуга»
дата: март 2019г.
воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: Где прячется воздух?
Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Где прячется воздух?“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» : Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; способствовать развитию любознательности.
Формировать представления о воздухе, о его свойствах и отношениях с предметами (форма, цвет, размер, масса)
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
«Речевое развитие» :
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Развивать умение поддерживать беседу.
Материал: вода, полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, полиэтиленовая пленка большого размера.
Организационный момент:
Перед детьми ставится исследовательская задача- воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.
Ход совместной деятельности : Дети стоят полукругом.
Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику (1-2 минуты).
После чего задает вопросы:
-Чем мы с вами дышали? Где может находиться воздух? Можно ли увидеть воздух?
Да, вы правы, воздух находится вокруг нас, он везде и он невидим.
Как можно доказать, что воздух вокруг нас? Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что воздух находится вокруг нас.
Для этого мы с вами проведем опыты.
Опыт №1
Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно, же вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.
Опыт №2
Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка.
Как вы думаете есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
Опыт№3
Воспитатель предлагает перейти детям к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные трубочки.
Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Как нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.
Игра с воздухом : «Парашют»
У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же—воздух. (Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.)
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать –парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.
Выводы из поисково-исследовательской деятельности :
Сегодня мы с вами узнали много интересного:
-Вокруг нас везде есть воздух.
-Мы с вами дышим воздухом.
-Воздух невидим, но его можно найти разными способами.
-Воздух заставил горошины двигаться.
-С воздухом можно играть.