Приложение МААМ

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы «В гостях у профессора Почемучкина»

Светлана Нестерова
Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы «В гостях у профессора Почемучкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы

гостях у профессора Почемучкина".

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами, их строением, причиной извержения.

Задачи:

• Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

• Активизировать в речи детей слова : очаг, магма, жерло, кратер, лава

Публикация «Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы „В гостях у профессора Почемучкина“» размещена в разделах

• Познакомить детей с профессией вулканолога,изучение этого явления важнейший фактор в понятии строения нашей Земли.

• Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

• Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

• Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

• Закреплять умение изображать предмет с натуры и по представлению.

Предварительная работа:

• Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. О. И. Перфильев.

• Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

• Беседы о видах вулканов.

• Изготовление макета вулкана.

Материал: Компьютер, презентация «Вулканы», картинки с изображением вулканов, макет вулкана, алгоритм опыта, для изготовления «лавы» : сода, уксус, краска, моющее средство, листы бумаги, цветные мелки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Поче-мучкину, чтобы он вам показал новые опыты?

Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

(Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)

Воспитатель: Почему его нет? Вот его халат, странно и ноутбук открыт. Давайте заглянем в него, узнаем, над чем же наш профессор работал. Тут какой-то секретный файл и пароль к нему.

Снежная гора, вверху – дыра, внутри – жара!

Я плююсь огнем и лавой, Я- опасный великан,

Славен я недоброй славой, Как зовут меня? (Вулкан)

Воспитатель: Ну вот, файл мы открыли. Тут фотографии какие-то и записка от профессора :

"Здравствуйте, ребята! Извините, что не смогу с вами позаниматься сегодня., очень занят. Я все приготовил вам для опытов, но меня срочно отозвали в экспедицию в Африку. Я работал над очень важным проектом по изучению вулканов. Ребята, прошу вас закончить изучение проекта и представить мне отчет. Материал в этой папке. Справитесь? Ваш профессор Почемучкин.

В: Ну что, ребята, справимся? Давайте посмотрим, какой материал собрал профессор (просмотр презентации о вулканах)

В: Послушайте, какую легенду нашел для нас профессор : «Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.»

В: А хотите узнать как устроен вулкан? Чтобы разобраться в природе вулканов, нужно хорошо знать строение Земли. Земля состоит из несколько слоев, образованных разными горными породами. Мы живем на наружном, самом тонком слое, который называется –земная кора. А вот места, где большие плиты соприкасаются, друг с другом называется разломом или трещинами. Вот посмотрите, что происходит при извержении. Иногда раскаленная магма просачивается сквозь разломы наружу. Магма вырвавшаяся из вулкана называют лавой. Она вытекает из жерла вулкана в виде потока. В начале горы поток имеет очень большую тем. До 1000гр. И быстро стекает по склонам горы. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в земной коре вулканическую гору. А кусочки застывшей лавы есть пемза. Пемза это полезное ископаемое, используется человеком. А у нас в коллекции есть пемза? Найдите ее.

Так что же такое вулкан?

Дети: Гора, с отверстием на вершине, через которое изливается магма, поднимается дым, и летят камни.

Воспитатель:на что похожа гора?

Д: На конус, на треугольник.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети:

-На большую яму, воронку.

Воспитатель :

- Верно,вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

-Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Так же из вулкана вылетает пепел и камни.

А как называют людей которые занимаются изучением вулканов?

В: Правильно, вулканологами, а для чего они нужны?

Д: Изучение вулканов.

В: В настоящее время ученым, которые занимаются изучением вулканов, иногда удается предупредить извержение вулканов. И жители могут покинуть город и спастись. А как вы думайте это нужная профессия?

Д: Да.

В: Еще эти люди изучают строение земли, и что происходит внутри под земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главной их задачей это спасение людей, их эвакуация и оповещение.

В: А как вы думайте, приносят ли вулканы пользу, и почему же люди не оставляют эти места, где имеются вулканы? Вулканы приносят пользу, хотя и опасно жить возле вулкана. Там плодородная почва, так как пепел вулканов является дополнительным удобрением для нее.

Какие же бывают вулканы?

• Вулканы бывают действующие- это которые извергают лаву.

• Потухшие- не извергающие лаву.

• Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

• Вулканы при извержении образуют много пепла, выбрасывают много вулканических камней.

• Есть вулканы, которые взрываются так сильно, что разрушают сами себя, и на их месте остается лишь большая воронка.

Физкультминутка:

Вулканы начали «вулканить» -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И Землю сильно обожгла.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул -

И на десятки лет уснул.

Пройдут века…

И вновь вулкан проснётся,

И лава из нутра его польётся.

Делаем опыт.

Воспитатель :Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Для завершения нашего исследования нам необходимо его разбудить. Будем изготовлять лаву. Профессор оставил нам формулу, но я что-то не разберусь в ней. Помогайте мне. (Алгоритм опыта «Вулкан»)

Показ опыта воспитателем.

Воспитатель :Вот мы и провели наше исследование. Я думаю, профессор будет доволен. Но как мы передадим ему результаты (Варианты детей) Давайте зарисуем наше извержение вулкана и оставим рисунки профессору.

Дети рисуют вулканы, рисунки вывешиваются на доске и дети кратко рассказывают про свой вулкан.

Подведение итога: Что нового мы сегодня узнали? На что похож вулкан? Что извергается из вулкана? Как называется застывшая лава? Чем опасны и чем полезны вулканы? Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают? Почему это важно?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной деятельности «В гостях у Почемучкина» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с разнообразием.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у волшебницы Воды» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты». Цель: Развивать творческую исследовательскую.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы «В гостях у профессора Почемучкина»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 09:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы «В гостях у профессора Почемучкина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нестерова (УИ 566433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД