Расима Асмандиярова
Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
[b
Расима Асмандиярова
Конспект по интегрированной непосредственной образовательной
деятельности «Путешествие на лесную поляну» по речевому и познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
Государственное казенное учреждение здравоохранения Республиканский дом ребенка специализированный.
г. Стерлитамак Республика Башкортостан.
Конспект по интегрированной непосредственной образовательной
деятельности «Путешествие на лесную поляну» по речевому и познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Асмандиярова Р. С.
НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» в рамках итоговой недели.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
Наглядные: объемные игрушки животных, иллюстрации, пирамидки, прищепки, шаблоны в форме ежика, ватман, краска синего цвета.
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: дидактическая игра «Пирамидка», игра с прищепками, рисование пальчиками с помощью пальчиковой краски.
Использованные технологии:
Игровая: игровой сюжет
Личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающая: физкультминутка
Планируемые результаты: У детей закрепляются представления о диких животных, умение слушать педагога, взаимодействовать со сверстниками.
Рекомендовано: для педагогов ДОУ и домов ребенка.
Форма проведения: практическое занятие.
Форма организации работы: групповая
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, ежик).
2. Развивать умения собирать пирамидки из 4-5 колец.
3. Закреплять навыки рисования пальцами; формировать интерес к рисованию.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
5. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Развивающие:
1. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, активизировать
речь детей, умение наблюдать.
2. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в
Пространстве.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Предварительная работа: чтение стихов о животных, игры малой подвижности, дидактические игры, разучивание физкультминуток, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Лесные животные», чтение стихотворений о животных.
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, ежик, медведь, большой, маленький, синий.
Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза; игрушки - медведь, ежик, заяц, пирамидки из 5 колец разных диаметров по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Доносится гудок паровоза.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку. Поедем?
Дети: Да.
Дети рассаживаются на стулья (имитация паровоза, воспитатель _ машинист).
Воспитатель: Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят!
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать?
Скорей выходите, пойдемте гулять!» (дети встают и идут к полянке).
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости! (дети идут за воспитателем высоко поднимая ноги, руки на поясе).
Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу? (воспитатель берет в руки игрушку – медведя).
Дети: Медведь.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
(дети рассказывают стихотворение, имитируя движения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный мишка. Он не может собрать пирамидку. Поможем ему?
Дидактическая игра «Пирамидка».
Воспитатель: Мишка рад, что вы его научили правильно собирать пирамидку. Он говорит вам спасибо!
Дети идут к импровизированному паровозику, рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят!
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать?
Скорей выходите, пойдемте гулять!» (дети встают и идут к полянке).
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости! (дети идут за воспитателем высоко поднимая ноги, руки на поясе).
Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте мы с вами с помощью прищепок сделаем ежику иголки. (На шаблон ежика, сделанного из линолеума, прищепляем прищепки).
Молодцы, ребята! Какой у нас ежик получился колючий, красивый. Поехали дальше. (дети идут к импровизированному паровозику, рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят!
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать?
Скорей выходите, пойдемте гулять!» (дети встают и идут к полянке).
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости! (дети идут за воспитателем высоко поднимая ноги, руки на поясе).
Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Дети, а что это у зайчика?
Дети: Ушки, хвостик, лапки, глазки, носик.
Воспитатель: Правильно. А как зайка умеет прыгать? (вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: Зайка серенький, хвостик беленький
Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А давайте мы с вами нарисуем следы зайца. Мы будем макать один палец в синюю краску и вот так на полянке оставлять следы. Это следы зайца.
Молодцы, ребята! Зайке очень понравилось. Вытирайте ручки и садитесь на паровоз.
Воспитатель:
Значит домик наш поближе.
«Ду-ду-ду, стоп!»
Вот и приехали мы с вами обратно домой. Вам понравилось?
А кого мы встретили в лесу (зайца, ежика, медведя).
Воспитатель: Молодцы, мне понравилось. Какие вы были ловкие, умелые.