Валентина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность группа № 12 компенсирующей направленности для детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Голодных Валентина Васильевна
учитель-логопед МБДОУ
«Детский сад №119»
город Курск
Группа № 12 компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Дети 4-6 лет с ОНР-1уровень – 1 ребенок
ОНР-2уровень – 1 ребенок
ОНР-3уровень- 2 ребенка
ФФН – 2 ребенка
Тема «Дружные ребята»
Родственные однокоренные слова.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Тип занятия «Открытие нового знания»
Использование технологии: Технология на основе деятельностного подхода.
Здоровье-сберегающие технологии.
Информационно-коммуникативные технологии.
Технология поэтапного формирования умственных действий.
Цель
Создать организационные и содержательные условия для преодоления аграмматизмов, связанных с использованием однокоренных слов. Формировать у дошкольников практические навыки словообразования.
Задачи
Образовательные :
Научить детей практическому образованию родственных однокоренных слов к слову «друг».
Уточнить понятие: общая часть родственных слов - корень.
Совершенствовать грамматический строй фразовой речи.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию умений:
- обобщать имеющиеся знания, проводить сравнения, делать выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умения грамотно, точно, четко выражать свои мысли.
Воспитательные:
Формировать понимание значимости доверия, взаимопомощи, уважения, положительных эмоций при взаимодействии друг с другом.
Создать дружелюбную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы.
Помочь детям приобрести представления о дружбе через использование метафорических образов, стимулировать творческое самовыражение.
Универсальные учебные действия.
Личностные УУД
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
Развивать умение высказывать свои мысли, предположения.
Учить принимать и сохранять учебную задачу.
Создать условия для воспитания положительного интереса к процессу обучения.
Коммуникативные УУД
Развивать умение слушать и понимать других.
Учить работать в группе, помогать друг другу.
Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей.
Развивать умение высказывать свои мысли, предположения.
Познавательные УУД
Находить ответы на вопросы педагога.
На основе анализа информации делать выводы.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение: компьютер, презентация, мультфильм о дружбе, музыка для входа и игр
Организационная структура ИНОД
Этап мотивации: /3 минуты/
создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебный процесс; формировать установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении
Социальный педагог:
Показ и совместное выполнение упражнений.
-С добрым утром!
Мы всем рады!
Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись!
Рады, рады, рады
Белые березы,
И на них от радости
Вырастают розы!
Рады, рады, рады
Тонкие осины,
И на них от радости
Растут апельсины!
(К. И. Чуковский)
А теперь мы представимся друг другу: И я,Ольга Валерьевна, здесь.
И я, Варенька, здесь.
И я, Ариночка, здесь.
И я, Сашенька, здесь.
И я, Костик, здесь.
И я, Аленушка, здесь.
И я, Сонечка, здесь.
Этап актуализации знаний: /3 минуты/
актуализировать и закреплять имеющиеся у детей знания и дружбе, добрых поступках.
Социальный педагог:
Ребята, я предлагаю вам вспомнить добрые дела, которые мы совершаем каждый день для того, чтобы наша дружба была крепкой. Символом добрых дел будут вот эти волшебные птицы. За каждый ответ вы будете получать по птичке и устраивать ее на красивый сказочный птичий домик. Не забывайте, что вы – одна дружная команда. Если вашему товарищу будет трудно высказаться, помогите ему. Это тоже будет с вашей стороны добрым делом. Добрые дела помогают человеку стать лучше! Не забывайте об этом!
Дети по очереди называют добрые дела, получают за свой ответ яркую птичку и устраивают ее на сказочную клетку.
(Играть дружно, помогать малышам, убирать игрушки, дежурить по столовой, подкармливать птиц, помогать маме, беречь свои вещи и т. д.)
Этап (добывания) объяснения нового знания /6 минут/
Учитель-логопед:
-Вот какой красивый домик для птиц у нас получился. Птицы символизируют ваши добрые дела. Теперь они всегда будут жить в нашей группе, а вы, ребята, будете делиться ими со всеми. –Какое чувство помогло нам собрать столько много добрых дел?
-Предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко».
Мы вместе будем сочинять стихи. Я буду начинать строку, а вы подсказывать рифмующиеся «дружные» слова.
1. Вместе весело нам жить, будем мы всегда… /дружить/
2. Если драться нам нельзя, значит мы с тобой… /друзья/
3. Если ссориться не нужно, то живут все дети… /дружно/
4. Все друг другу нужные, мы ребята… / дружные/
5. Если скучно друг без друга, значит ты моя… /подруга/
6. Оглянись теперь вокруг: ты- мой друг, и я – твой… /друг/
Учитель-логопед:
Какие «дружные» слова вы запомнили?
Дети: друг, дружок, дружочек, подруга, подружка, подруженька, дружба, друзья, дружить, дружно, дружный
Учитель-логопед:
Все эти слова имеют одинаковую часть: друг. Они называются родственными или однокоренными.
Физминутка «Дружат в нашей группе» 1 минута
Социальный педагог вместе с детьми:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинай считать опять!
Дети с педагогом проговаривают слова и выполняют упражнения для пальчиков: раскрывают широко ладошки, сжимают кулачки, соединяют пальцы попарно левой и правой руки.
Этап закрепления изучаемого материала /6 минут/
Учитель-логопед:
А сейчас проверим, как вы понимаете значение дружных слов.
Дети:
Дружба – взаимная привязанность друг к другу, тесная взаимосвязь.
Дружить – значит вступать в дружбу, в тесные доверительные отношения, помогать друг другу, сопереживать.
Друг – равный, близкий, такой же как я, приятель.
Подруга – говорят про девочек, женщин.
Дружок, дружочек – ласково называют друга.
Подружка, подруженька – ласково называют подругу.
Дружный – совместный, мирный, приятельский.
Дружелюбие – любовь к ближнему, друг к другу, расположение к миру и согласию.
Хороводная игра «Друг- дружочек»
Друг –дружочек, повернись в кружочек!
Раз, Два, три, четыре, пять –
Тебе друга выбирать!
Этап заключительный:/2 минуты/
Просмотр мультфильма о дружбе.
Рефлексия:
Выберите для себя смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.