Елена Мачкасова
Конспект по художественному творчеству лепке «Подарки для Наташи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарки для Наташи. (чайная посуда) Подготовительная группа.
Задачи: Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Учить оформлять. Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, сглаживая места скрепления, воспитывать аккуратность, достижения конечного результата, самооценке. развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: глина, вода, стеки, салфетки, колпачки от фломастеров.
Содержание организованной деятельности детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель с детьми играет на ковре. Раздается стук в дверь и входит девочка Наташа.
Наташа : Дорогие ребята! У меня сегодня день рождение и я приглашаю вас ко мне в гости.
Воспитатель: Пойдем в гости к Наташе? (Да) Что нам нужно взять с собой? (Подарки) Правильно, подарки.
Наташа : У меня сегодня день рождение,
Есть варенье и печенье.
И гостей уже полно
Все сидят и ждут давно
Так гостям, я очень рада_
Угощаю шоколадом.
Надо чай им подавать!
Но во чтоже наливать?
Нет ведь чашек, вот беда!
Наливать - то некуда!
Вот так горе, ну и горе!
Побегу скорей к Федоре!
Федора! Федора!
Выходит Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята!
Наташа : Помоги, бабуся мне,
Гости, вот пришли ко мне.
Надо чай им подавать,
Но во что же наливать?
Федора: Было мне однажды худо,
Убежала вся посуда
Но ее я воротила,
Очень долго, чисто мыла.
Я теперь всегда тружусь,
И посудою горжусь!
Дети нам с тобой помогут,
Они чашки сделать могут,
Они вылепят из глины,
И поставят на витрины.
(Показывает поднос с чашкой и блюдцем)
Вот возьмите посмотрите,
И Наташе помогите.
Воспитатель: Конечно поможем, правда, ребята? А для начала мы превратимся в чашки из чайного сервиза. Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до какой - нибудь чашки и она оживет, а потом расскажет всем из истории гончарного ремесла что - то интересное.
Сережа: Нас, изготавливают гончары в гончарных мастерских из глины. Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили ее на солнце. Затем люди научились обжигать посуду в печах, что бы она затвердевала, становилась крепкой, звонкой и легкой.
Воспитатель: Замри чашка. (Дотрагиваюсь волшебной палочкой до другого ребенка). Расскажи нам чашка,где гончары добывали глину?
Маша: Люди нашли глину в земле, вдоль берегов рек. Самая лучшая глина, по мнению мастеров эта та глина, которая при лепке не трескается. В наше время глину добывают с помощью машин в специальных карьерах. Она бывает разного цвета. Долго лепили посуду вручную, а потом придумали гончарный круг.
Воспитатель:Чашка замри. (Дотрагиваюсь волшебной палочкой до другого ребенка).Расскажи нам чашка о гончарном круге?
Артем:Верхняя часть устройства - это вращающийся круг (посмотрите на мою картинку). Мастер, добавляя воду, осторожно поднимал края, придавая куску глины определенную форму. Не каждый человек мог слепить посуду на гончарном круге, это удавалось только настоящим мастерам. Это большой труд. А уже современные гончарные круги- механические и другие, которые работают от электричества. (Посмотрите еще идну картинку).
Воспитатель: Чашка замри. (Дотрагиваюсь волшебной палочкой до другого ребенка).
Опиши нам чашка из чего состоит чайная пара?
Аня: Чайная пара состоит из чашки и блюдца. А чашка состоит из донца, ручки и стенок. Ведб чашки все глубокие. Блюдце - круглое, мелкое на него ставят чайную чашку.
Воспитатель: Отомрите чашки и превратитесь в детей. (Провожу волшебной палочкой по всем детям)Итак сегодня мы с вами помогаем Наташе и будем лепить чашку с блюдцем. Сейчас я вам напомню способы лепки чашки и блюдца.
Чашка: Разминаем кусок глины и делим ее на две части. Скатываем шар и создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем. Увеличиваем полученную форму - расширяя и вытягивая пальцами, поворачивая изделие по кругу, стараемся сделать так, что бы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем края, проводя несколько раз по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку и примазываем. Украшаем орнаментом идущим полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется ленточным. Стекой намечаем основные точки орнамента.
Блюдце: Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку диск и слегка загибаем края, сглаживая серединку и выравниваем бортики - блюдце готово.
Сделаем пальчиковую гимнастику, Что бы наши пальчики стали ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в глине
Этот в пластилине
Этот в шоколаде
Этот в мармеладе
Слепишь, разлепишь.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит рус. народная песня "А я по воду. ")
Воспитатель: Ребята. Мы хорошо с вами потрудились, а теперь пришло время поздравить Наташу и подарить ей подарки.
Наташа :
Ой, большое вам спасибо,
Выручили вы меня
Видела как вы старались,
Вы теперь мои друзья!
Федора: Подождите! Подождите! Я для вас тоже приготовила подарочки вот такие цветные фишки. Сейчас ребята сами проверят какие они подарки приготовили для Наташи. Найдите у себя на столе фишки. Внимательно рассмотрите свои подарки, будьте правдивыми. Тот, кто видит свои ошибки, в следующий раз уже их не допустит.
- Хорошо ли у вас сглажены места скрепления и все изделие. Если да, то возьмите одну фишку.
-Теперь проверьте, получились ли у вас ровные стенки и края? Возьмите вторую фишку.
-А теперь посмотрите на свое украшение. они одинаковые, на равном расстоянии друг то друга. Да!
-У кого рти фишки. Вы - настоящие гончары. У кого две фишки, вы умеете видеть свои ошибки, в следующих работах их не допустите.
Наташа : А я приготовила всем ребятам сладкий сюрприз. (Раздает конфеты) .