Сухарева Лариса Александровна
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) «Кувшинчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству (лепке)
Тема: «Кувшинчик»
старший возраст
составлен на основе основной образовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Подготовила:
Сухарева Л. А.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) „Кувшинчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска.
Задачи:
Образовательные :– учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом;
– учить сглаживать поверхность изделия пальцами;
Развивающие:– развивать мыслительные процессы (мышление, память, внимание, речь);
Воспитательные:– воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
Предварительная работа: беседа о посуде, прочтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
– Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься лепкой. Скажите, что мы с вами лепили ранее? Что нам для этого нужно? (ответы детей)
– Сейчас я вам прочту отрывок из К. Чуковского «Федорино горе». А вы внимательно слушайте:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь– ля–ля! Дзынь– ля–ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь– ля–ля! Дзынь– ля–ля!
На стаканы –дзынь–наталкиваютя,
И стаканы–дзынь–разбиваются.
И бежит бренчит, стучит, сковорода:
«Вы Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
– Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей)
– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)
– Посмотрите, какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)
– Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин.
– Сейчас ребята, мы с вами проведем физкультминутку, и начнём работу.
Физкультминутка
1,2,3,4,5 – вышли дети погулять,
Остановились на лугу,
Я вперед быстрей бегу.
Лютики, ромашки, розовые кашки,
Собирал наш детский сад.
Цветов много у ребят,
Ах, какие душистые.
– Посмотрите на кувшин. Скажите мне пожалуйста, из чего состоит кувшинчик? (горлышко, дно, ручка).
– Молодцы!
– Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика.
–Теперь скатываем овал. Затем кончиком пальца нажимаем на овал и делаем отверстие. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.
Самостоятельная деятельность детей.
(после того, как дети закончат свою работу, раскладываем на столах и рассматриваем их).
Итог НОД.
-Что понравилось больше? Что запомнилось?
– Молодцы, все кувшины получились красивыми.