Стпанушка Людмила Ивановна
Конспект по художественному творчеству (конструирование) в старшей группе «Веселые мышата» (в технике «оригами»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи.
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раза, закрепить геометрические понятия.
-Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность. Тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца, развивать глазомер, самостоятельность в оформлении работ.
Публикация «Конспект по художественному творчеству (конструирование) в старшей группе „Веселые мышата“ (в технике „оригами“)» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мышка. Конструирование, поделки
- Мышки. Оригами
- Мышь. Все о мышках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, произведений русских и зарубежных авторов, просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Инсценировка сказки «Теремок». Рисование на тему: «Мышки – герои сказок». Лепка «Мышонок». Рассматривание иллюстраций, изготовление поделок в технике оригами
Методические приё мы:
Показ, беседа, использование художественного слова, объяснение, игровые действия.
Материалы и оборудование
USB -флеш-накопитель: песенка из мультфильма: «Новые приключения Кота Леопольда». Мяч массажный среднего размера. Схема складывания «мышки». Квадраты разных цветов 14х14 сантиметров, прямоугольники для хвоста 1х12, готовые черные глазки, клеенки, салфетки, клей-карандаш, ножницы. Игрушки: котик и мышки.
Ход :
Мотивация:
Дети стоят на ковре по кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать из бумаги игрушку, а какую - узнаете, отгадав загадку:
«Зернышко и корку тащит к себе в норку»? Кто это? Конечно, мышка (показываю). Прежде, чем сделать такую красивую мышку, давайте поиграем.
Планирование деятельности:
Игра с мячом «Назови, не повторись».
Воспитатель включает песенку (минус) из мультфильма: «Новые приключения Кота Леопольда». Далее пускает мяч по кругу, дети передают его друг другу. По сигналу (выключить музыку) движение мяча останавливается. Ребенок, у которого в руках оказался мяч, называет любое произведение, где герой – мышка или мыши (не обязательно, чтобы они были главные герои).
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много произведений вы назвали! Воспитатель: Мыши встречаются достаточно часто во многих произведениях. Мышки смотрят на нас со страниц любимых книжек и телеэкранов, таращат свои глазки с полотен художников и «прославляются» в стихах и песнях. Они часто становятся героями сказок, легенд, мифов, мультипликационных фильмов и других произведений искусства. Мышка вошла в число любимых героев! Сегодня вы узнаете, как складывать из бумаги мышат способом оригами.
Воспитатель: Ребята, давайте перед тем как мы с вами сделаем наших мышек, мы разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика (кошки - мышки).
Кошка мышку – цап, царап! (Сжали пальчики)
Подержала, подержала – отпустила. (Пальчики сжали в кулачках, разжали пальчики) Побежала мышка, побежала. (Ходят на носочках)
Хвостиком помахала, помахала. (Повороты в стороны)
До свидания, до свидания. (Машут рукой)
И в норку убежала. (Приседают на корточки)
Реализация плана:
Педагог объясняет и поэтапно показывает способы складывания, напоминает основные правила техники безопасности, оказывает индивидуальную помощь (по мере необходимости на своем листе бумаги).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот такие красивые у нас получились мышки! У Паши получилась такая яркая мышка, а у Юля своей мышке бантик красивый сделала.
-Ребята, вам было интересно делать мышек? А что для вас было самым трудным? А что для вас было самым легким?