Наталья Ключенович
Конспект НОД по художественному творчеству. Поделка «Овечка» в технике торцевания и комкования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Символ 2015 года - Овечка.
Программное содержание:познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации – торцевание и комкование, показать многообразие техник для создания образа овечки, передачи ее характера; расширить представления о способах передачи различных эмоциональных состояний животных способом цветотипии, побудить к РПС и используя сказкотерапевтический технологии нацелить на составление ТРИЗовских сказок и песенок, развивая творчество детей, путем применения здоровосберегающих технологии.
Темочки:
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: силуэты овечек, креп-гафробумага различных цветов; клей- карандаш, стихи Генриха Сапгира «Про овечку и человека, стихотворения с сайта https://www.lyricshare.net/ru/venzta/pesenka-pro-ovechku.html
Методика проведения:
ПРО ОВЕЧКУ И ЧЕЛОВЕЧКА
Генрих Сапгир
Как вы думаете о ком это стихотворение? Как меняется настроение овечки и человека? Почему настроение изменилось?
Д/и «Настроения – пиктограммы».
А вы знаете, что по восточному календарю символом 2015 года является – овечка? А что если и нам украсить нашу группу разноцветными овечками.
Овечек можно сделать разными способами. Но сегодня мы познакомимся с двумя новыми –торцеванием и комкованием.
Способ торцевания. Берем маленький квадратик креп бумаги 1*1см и одеваем его на хвостик карандаша, получившийся пятачок на карандаше намазывает клеем, и плотно прижимаем к туловищу овечки. Убираем карандаш. Затем повторяем все сначала, приклеивая второй стаканчик рядом с первым очень близко и так до тех пор пока не заполним все пространство.
Способ комкования. Берем маленький квадратик креп бумаги 1*1см и сминаем его в маленький комочек, затем приклеиваем его на основу намазанную предварительно клеем, так до тех пор пока не заполним все пространство.
Цвет, способ выполнения работ вы выбираете сами в зависимости от характера и настроения вашей овечки.
Продуктивная деятельность детей.
По окончании работы предлагаю детям придумать ТРИЗ сказки про овечек, если дети затрудняются предлагаю начало, а окончание придумывают дети, или ввожу овечку в сюжет знакомых сказок «Репка». «Колобок», «Теремок» и т. д.
В заключение предлагаю спеть песенки. Например:
Протекала речка, через речку мост.
На мосту овечка, а у овечки хвост.
Если дети захотят придумать что-то своё даем строки стихотворений и просим придумать начало, середину или конец.
1. За лесом, у речки
Гуляют овечки
И шерсть у овечек
В забавных колечках…продолжить
2. Придумать начало и окончание….
Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.