МААМ-картинки

«Танцующие краски». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «эбру» и «кляксография»

Светлана Михайловна Фирсова
«Танцующие краски». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «эбру» и «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной к школе группы

на тему «Танцующие краски»

использованием нетрадиционных техник рисования «эбру» и

«кляксография»

Цель:

познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования : «эбру» и «кляксография».

Публикация «„Танцующие краски“, Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „эбру“ и „кляксография“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

научить приемам рисования нетрадиционной техники «эбру»;

научить приемам рисования нетрадиционной техники «кляксография».

Развивающие:

развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

развивать умение работать коллективно.

Воспитательные:

воспитывать интерес к творческому процессу;

воспитывать чувство прекрасного;

воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

Материалы:

пластиковые лотки для жидкости, вырезанные силуэты цветов из белой бумаги по размеру лотков, жидкость для рисования в технике «эбру», акриловые краски разбавленные водой до жидкого состояния, кисти, деревянные заостренные палочки, салфетки, влажные салфетки, баночки для воды, подготовленный фон (полянка, трубочки для коктейля, пластиковые ложки, гуашь разбавленная водой.

Словарная работа: набрызг, «эбру», «кляксография».

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («социально-коммуникативное», «познавательное», «физическое развитие», «речевое развитие»).

Ход:

Фея красок : здравствуйте ребята, я Фея красок! Всему свету дарю я свое волшебство. Взмахну волшебной палочкой, и полетят по свету яркие краски.

Я прибыла к вам из волшебной страны. И живет в волшебной стране моя сестра – Фея воды. Когда мои волшебные краски встречаются с ее волшебной водой, они начинают танцевать! Хотите отправиться вместе со мной в волшебную страну, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. А как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? (ответы детей) Конечно ребята все это возможно, а сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие самым волшебным способом, на ковре-самолете!

Релаксация: Включается презентация с анимацией (ковер-самолет, звучит релаксационная музыка, садимся на ковер.

Воспитатель: ребята давайте закроем глаза и представим, как мимо нас проплывают пушистые облака, как солнышко ласкает нас своими теплыми лучиками, как прекрасная радуга переливается всеми своими цветами. Наше путешествие начинается, и впереди нас ждет много новых, интересных открытий и впечатлений. Вы к ним готовы? Тогда открывайте свои глаза.

Воспитатель: вот мы и в волшебной стране, и здесь нас уже встречает моя сестра – Фея воды.

(Презентация с анимацией) Фея воды: здравствуйте ребята, я Фея воды, и я рада видеть вас в волшебной стране! Ребята в нашей волшебной стране не бывает ни зимы, ни весны, ни даже осени, а все время только лето. Яркое, красочное, с прекрасными цветами и лугами. Но сейчас, случилась беда, все цветы потеряли свой цвет, куда-то исчезли все краски!

Фея красок : Ребята, давайте подойдем к волшебной полянке. Как вы думаете, чем мы можем помочь цветам? (ответы) Ребята, думаю без волшебства тут не справиться! У меня как раз есть волшебные краски! А моя сестра Фея воды приготовила для вас волшебную воду и палочки.

Фея красок :

У нас в волшебной стране есть творческая мастерская, давайте наденем волшебные фартучки и пройдем и я покажу вам секреты волшебного рисования, поделюсь с вами своим волшебством.

Показ выполнения техники «эбру»

Фея красок : рисунок мы будем создавать на волшебной воде, а потом с помощью волшебства переносить его на цветы.

#1. Правильно берем кисточку и набираем краску выбранного цвета, обязательно перемешивая ее.

#2. Указательным пальцем свободной руки постукиваем по кисти по счету: один, два, три, четыре, пять, волшебство случись опять.

#3. Промываем кисточку от краски, промакиваем кисть о салфетку. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. У нас с вами получился набрызг из красок, (спросить у детей, что получилось) посмотрите, как красиво краски растекаются по поверхности воды. Теперь кисточку нужно обязательно поставить в стакан, она нам больше не понадобится.

#4. Теперь берем волшебную палочку (деревянная заостренная палочка). Начинаем медленно водить ею по поверхности воды, сначала вправо, влево по счету: один, два, три, четыре, пять, волшебство случись опять. Потом сверху, вниз по такому же счету. Волшебство не терпит спешки и шума! Посмотрите, какие образовались фантастические узоры.

(Дети берут заготовленные формы цветов и проходят на свои рабочие места).

Фея красок :

Чтобы стать настоящими волшебниками, нужно сначала подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Волшебники»

Если краски мы достанем,

То волшебниками станем (руки вверх)

Сотворим мы на бумаге

Птиц, (показать руками птицу, соединить большие пальцы)

Машины, (имитация движений – крутим руль)

Замки, (соединить ладошки треугольником)

Флаги (большой палец вниз, ладонь прямая)

Самостоятельная работа детей (включить фоновую музыку).

Физминутка (организуется перед переносом рисунка на поверхность бумажного цветка)

Фея красок :

Ребята, для того чтобы вернуть цветам краски нам нужно сказать волшебное заклинание, пойдемте на волшебную полянку.

Мы друг другу улыбнулись

(Повороты головы влево - вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Дружно вверх все потянулись

(Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились

(Наклон, руками достаем до пола)

В Чародеев превратились

(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Колдовать мы начинаем

(Сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

(Подпрыгиваем на месте на каждое слово)

Фея красок : молодцы ребята, я чувствую, что у вас уже достаточно волшебной силы, чтобы вернуть цветам краски! Вы готовы? Тогда вперед!

Показ переноса рисунка на бумагу

Нам необходимо взять цветок и аккуратно положить его на жидкую поверхность, осторожно провести по нему волшебной палочкой, чтобы изображение отпечаталось. Край бумажного цветка нужно поддеть палочкой, и аккуратно протянуть о край лотка так, чтобы убрать лишнюю воду. Оставшуюся воду промокнем салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

(Презентация с анимацией) Фея воды: Ребята, какие вы молодцы! В волшебной стране вы превратились в настоящих волшебников, вернули краски нашим прекрасным цветам. А вы знаете, как называется волшебное рисование на воде?

Фея красок : А называется такая техника рисования - «эбру». Давайте вместе повторим.

Ребята, но прежде чем мы вернем прекрасные цветы на полянку, давайте посмотрим, мне кажется, там чего-то не хватает (ответы детей). Конечно, на полянке для наших цветов не хватает зеленых стебельков и листочков. И тут нам не обойтись без волшебства! Я приготовила для вас вот такие волшебные палочки (трубочки для коктейля, краски и кисточки. Мы капнем капельку краски на полянку (фон на ватмане, капля с ложечки упала, это клякса побежала, все вокруг заколдовала, а расколдовывать будем мы! Возьмем волшебные палочки и подуем на наши капли, по направлению снизу вверх. Посмотрите, какое чудо! Капли превращаются в стебельки и листочки! Такая техника нетрадиционного рисования называется – кляксография. Теперь мы можем вернуть на полянку наши прекрасные цветы. Молодцы ребята, какая необыкновенно красивая поляна у вас получилась!

Фея красок : а сейчас вам пора возвращаться в детский сад, и рассказать всем о своем волшебном путешествии. Волшебные фартучки мы вам подарим, чтобы вы и дальше могли творить чудеса. Давайте попрощаемся с Феей воды (дети прощаются.) А я вас провожу (дети под музыку проходят змейкой за воспитателем, на пути им встречаются кочки – перепрыгивают, лужи – перешагивают, проходят по низкому туннелю – наклоняются).

Рефлексия.

Фея красок : ребята вам понравилось волшебное путешествие? Что понравилось больше всего? Может, что-то сегодня показалось вам трудным? Вы запомнили, как называется техника рисования по воде? Ребята технику «эбру» можно применять не только для рисования цветов. В такой технике можно нарисовать и лес, и поле, и деревья, птиц и многое, многое другое! Какую еще технику нетрадиционного рисования вы сегодня узнали? Вы расскажете о вашем волшебном приключении ребятам и воспитателям в детском саду, дома?

Фея красок :

Я очень рада, что вам понравилось путешествие в волшебную страну. Сегодня, на память о вашем волшебном путешествии, я хочу наградить вас почетными медалями юных волшебников (фея красок вручает памятные медали детям). А мне пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возрастаКонспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возраста Конспект занятия Во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками). «Цветочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Танцующие краски». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «эбру» и «кляксография»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 15:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Танцующие краски». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «эбру» и «кляксография»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайловна Фирсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД