Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема: «Листья осенние».
Цель:
Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Листья осенние“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять навыки рисования листвы, с помощью кисточки и стеки.
2. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
3. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
4. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.
5. Развивать воображение, творческое мышление.
Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы, рассказ воспитателя; подвижная игра; использование художественного слова; показ техники изображения набрызгом; пояснения.
Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев. Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеев, «Ласточки пропали» А. Фет, «Листопад» И. Бунин, рассматривание иллюстраций «Осень». Загадывание загадок про осень, осенние приметы.
Материал: картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; пальчиковая игра: «Осень», засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках.
Ход занятия
Воспитатель: читает стихотворение.
Прекрасная осень
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли.
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч. В. Степанов.
И, вправду осень так прекрасна ребята, природа дает на благо или, другими словами, можно сказать добро.
Воспитатель: что хотел показать поэт?
Дети: что наступила осень, листья на деревьях становятся разноцветными.
Воспитатель: ребята, а вам нравиться осень? Чем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень великий художник. Она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе. Хочется любоваться каждый день.
Отгадайте загадку.
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень! (хором)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: читает стихотворение с букетом осенних листьев в руках.
Собрала я осенний букет,
Что из листьев одних состоит.
В нём и жёлтый, и красный есть цвет,
Файлы Лета в себе он хранит.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько красивых листьев. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.
Воспитатель: демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют - с какого дерева.
Основная часть: проводится игра «Мы - осенние листочки».
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх)
У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать)
И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять
Ветер осенний им песню поет, вверх)
То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево)
Прощается с нами веселый наш сад. (покружиться на носочках).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами.
Пальчиковая игра:
Осень, осень (трем ладошки)
Приходи!
Осень, осень (трем ладошки)
Погляди!
Листья желтые кружатся (плавные движения руками)
Тихо на землю ложатся (ладошками гладим колени)
Солнце нас уже не греет (сжимать и разжимать кулачки)
Ветер дует все сильнее (помахать руками в лицо)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему осенью листья опадают и для чего нужны листья земле?
Воспитатель рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.
Воспитатель: сегодня я научу вас очень интересному способу изображения «набрызг». А рисовать мы будем листья осенние.
Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, осенние листья (у всех разные, цветная гуашь, кисточки, (зубная щетка) (столы застелены клеенкой)
Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:
На лист белой бумаги положите разные осенние листочки. Окуните кисточку
в тарелочку с желной краской. Стряхните излишки краски.
Держите кисточку перед листом. Быстро постукивая кисточку об кисточку.
Передвигайте кисточки так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг.
Оставим бумагу и листочек сохнуть. Дети увидят силуэты листьев,
окруженные брызгами краски.
После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край
окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на лист
бумаги.
Воспитатель: А теперь полюбуемся на свои рисунки. Рассматривание
рисунков с детьми.
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Заключительная часть: какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? (ответы детей, набрызг) что больше всего понравилось в нашей работе?