Галина Сорокина
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „Ночь в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – трафарет; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме; листы картона тёмного цвета формата А4; гуашь; кисти клеевые; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о зиме.
4. Рисование зимних деревьев, снежинок.
5. Наблюдения за заснеженными деревьями, снегопадом.
6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
7. Просмотр презентации: «Зима в лесу».
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.).
2. Белая гуашь, жёсткие кисти, тёмный картон формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! Хотите? (Да).
- Давайте оденемся потеплее и окунёмся в зимнюю сказку.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
2. Основной этап
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
В группе организованна выставка произведений известных художников (К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Дети рассматривают выставку, показ презентации «Ночь в зимнем лесу»
Ход образовательной деятельности.
Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Вы хотите нарисовать зимний лес? Я предлагаю Вам нарисовать не просто зимний лес, а зимний лес ночью.
Как вы думаете, какого цвета нам понадобится фон, чтобы нарисовать лес ночью? (Тёмный)
А вы когда-нибудь рисовали с помощью трафаретов? (Да, рисовали снежинки).
Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.
(Пальчиковая гимнастика.)
Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем)
И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном, (Лепим двумя руками воображаемый снежный ком)
Дружно катят снежный ком. (Круговые движения руками)
Лыжи, (Скользим по столу ладонями вперед-назад)
Санки (Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед)
И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу)
Мчатся наперегонки.
Практическая работа.
- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?
Чтобы у нас получились красивые работы, надо красиво расположить деревья.
На кисточку набрать белой краски и равномерно, ритмично постукивать по краю трафарета.
(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует выполнение работы.)
Деревья готовы! Посмотрите, какие красивые они получилось у каждого из вас.
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Н. Гончаров
Нам надо нарисовать запорошенную снегом землю и огромные сугробы.
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать на наших картинах? (По желанию дети рисуют животных)
Итог образовательной деятельности.
- Молодцы, у вас получились чудесные зимние картины. (Любуемся картинами)
Вы настоящие художники!
Трафареты после использования, мы не выбросили.
Дети с удовольствием играют с ними, составляя новые композиции зимнего леса.