Данилова Мария
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «В. Ю Драгунский «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Данилова Мария Олеговна
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия : Чтение рассказа «Друг детства»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : понимание смысла рассказа через восприятие художественной литературы Виктора Драгунского «Друг детства» и дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „В, Ю Драгунский „Друг детства“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: узнать кто же такой «Друг детства»
Формировать умение высказывать свое мнение
Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
Дополнительные задачи: задачи по игре
Словарная работа: Сингапур, метро, художник, утлом, челнок, Бомбар, бокс
Планируемые результаты занятия : дети познакомились с рассказом Виктора Драгунского и для закрепления рассказа поиграли в дидактическую игру на ИКТ оборудовании
Подготовительная работа: для воспитателя выбор произведения с учетом речевых умений и навыков детей, отбор непонятных слов, для детей беседа по незнакомым слова. Знакомство с Виктором Драгунским
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование- компьютер, книга
№ Этапы, продолжительность
Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Соотнесены с планируемыми результатами- подготовка детей к восприятию литературного произведения (стимулирование внимания и интереса к произведению)
Эй девчонки, и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей,
Вместе будет веселей Игровой метод (сбор на игру, приветствие Коммуникативная деятельность, приветствие, ответы на вопросы Дети проявляют интерес, настрой на предстоящую деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
-Ребята, у каждого из вас есть много игрушек, но среди всех игрушек, есть у вас такая, которую вы любите больше других?
-Ребята, а может по очереди расскажем, какая у вас самая любимая игрушка.
-Костя, расскажи нам есть ли у тебя игрушка?
Спрашиваю всех детей по очереди.
-Ребята, раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли где попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
-А у вас, где игрушки хранятся?
-Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушки всегда были красивыми?
-Можно ли ломать и рвать игрушки?
Сюрпризный момент, проблемная ситуация.
Коммуникативная деятельность, ответы на вопросы.
Дети замотивированы на дальнейшую деятельность
2.2. Этап ознакомления с материалом
Помощь детям в осмыслении содержания произведения.
-Сегодня я вам прочитаю интересный рассказ, который написал Виктор Драгунский, а называется он «Друг детства»
Показываю детям портрет писателя.
-Ребята, расскажите, что вы знаете о Викторе Драгунском? Вспомните.
-Хорошо, ребята, этот рассказ об одном мальчике, которого звали Дениска, ему было 6 лет, и он никак не мог определиться кем же он станет, ведь ему нравились все профессии, однажды он увидел по телевизору бокс. И решил, что станет знаменитым боксером.
-Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы подумайте почему Дениска изменил свое решение и сказал, что никогда не будет боксером.
-Садитесь, поудобнее, выпрямите спины, покажите какие вы все красивые. И слушайте внимательно.
-Ребята, в рассказе вам встретятся незнакомые слова. Вспомните, что означает слово Сингапур? И т. д.
Читаю детям рассказ «Друг детства» Объяснение, пояснение, беседа (вопросы, чтение худ. произведения Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора
Восприятие произведения
2.3. Этап практического решения проблемы
Помощь детям в осмыслении содержания произведения
Восстановление работоспособности детей
-Ребята, вам понравился рассказ, который написал Виктор Драгунский?
-Ребята, скажите почему Дениска больше не захотел быть боксером?
-А кто же такой друг детства?
-О ком этот рассказ? Понравился вам Дениска? Какой он?
-Кем в детстве мечтал стать Дениска? Почему у него так часто менялось мнение? Может зачитаем? (зачитываю детям фрагмент из рассказа, где Дениска рассказывал про профессии)
-Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного мишку?
-Почему он не захотел тренировать свой удар о мишку?
-Давайте вспомним главные слова, которые передают чувства Дениски в тот момент, когда он вспомнил, как играл с мишкой и везде таскал за собой, я начну, а вы закончите.
(«и я любил его тогда, любил всей душой…., я за него тогда и жизнь бы отдал)
-Ребята, подумайте почему Дениска так сказал?
-Верно, ребята, он вспомнил как играл с мишкой и как сильно он его любил.
-Какой момент в рассказе вам понравился больше всего? Давайте его прочитаем
Физминутка.
-Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Но сначала послушайте правила.
Во время игры не отвлекаемся
Слушаем меня внимательно
Не выкрикиваем ответы, не дослушав вопросы
Подходят ко мне только те, кого я позову
Играем с детьми в игру.
Гимнастика для глаз.
Обсуждение, беседа (вопросы)
Динамическая пауза
Коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Эмоциональный отклик на произведение
3. Заключительный этап
Формирование навыков анализа пересказов товарища
-Ребята, подумайте, чему учит рассказ «Друг детства»?
-Да, ребята, я с вами согласна, рассказ Виктора Драгунского учит нас относиться с уважением к личным вещам, беречь из и помнить, как было хорошо с ними. Также этот рассказ учит нас ценить и не обижать своих друзей, а также не забывать о своих детских товарищах.
Беседа, анализ Коммуникативная деятельность
Оценка пересказов