светлана собивчак
Конспект по художественно-эстетическому развитию (экспериментирование с материалом (бумагой) первая младшая группа (2–3) года
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Паровозик Чух-Чух едет в гости к детям»
презентация «Паровозик».
Цель:Обобщение представлений детей о транспорте и основных цветах в процессе создания коллективной работы.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (экспериментирование с материалами (бумагой)
Задачи:
Обучающая:
• Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида паровоза (вагоны, колеса)
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (экспериментирование с материалом (бумагой) первая младшая группа (2–3) года» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формировать устойчивые представления об основных цветах (желтый, красный, синий, зеленый, количестве (один - много, величине (большой - маленький)
• Совершенствовать навыки рисования восковыми мелками (прямые линии, спираль)
Развивающая :
• Развивать интеллектуальные способности в ходе экспериментирования из различного материала (бумаги).
Воспитательная:
• Воспитывать желание работать совместно со сверстниками и взрослым.
Образовательная среда:
Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на ковре в круг, располагаются вокруг стола, рядом с мольбертом.
Предметная среда.
Оборудование. - 2 стола, столик, мольберт, ноутбук
Материал : Шаблоны вагончиков разных цветов (желтый, красный, синий, зеленый, клей – карандаш по количеству детей, восковые мелки черного цвета по количеству детей, ватман, картинка паровозика, видеобращение «Паровозика Чух-Чух детям», коробочка с подарками детям в виде вагона, цветные карточки со стишками.
Среда взаимоотношений: работа в подгруппе.
Планируемый результат:
• Дети активно принимают участие в коллективной работе по созданию целостности паровозика.
• Имеют представление о частях паровоза и основных цветах.
• Дети понимают обращенную к ним речь взрослого.
• Проявляют эмоциональную отзывчивость в процессе экспериментирования с материалами (бумагой)
Мотивационно – побудительный этап
Воспитатель: Ребята к нам гости пришли, давайте скорее игрушки уберем.
Дети с воспитателем убирают игрушки и находят флешку.
Ой, а что это такое? А как она сюда попала? Что с ней делать?
Ответы детей:
На слайде рассказ паровозика:
«Я ехал к детям в детский сад, вез им подарки. Я так торопился, что по дороге потерял все вагончики. Что мне делать, ведь меня ждут дети?»
Основной этап
Воспитатель: Ребята, что-то я не поняла, что случилось с паровозиком?
Ответы детей:
Воспитатель: А мы можем помочь паровозику?
Ответы детей:
Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски вагонов. На столе находят лист ватмана с одним паровозом, а рядом разбросаны цветные вагончики.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нашли паровоз и вагончики. Ой, а как же нам паровозик собрать?
Ответы детей:
Воспитатель: А здесь карточки какие-то цветные. Может они нам как-то помогут? Можно я прочитаю, что на них написано?
Воспитатель читает на желтой карточке стишок про первый вагончик
Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.
Воспитатель: Ребята, какого цвета вагон? А где у нас вагон такого цвета?
Подставляют к паровозу желтый вагон.
А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.
Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.
Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Дети выкладывают разноцветные вагончики, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель: Какие вы молодцы, собрали все вагончики? А чего-то не хватает…
Дети находят колеса
Воспитатель: Без трубы и без колес, не поедет паровоз.
Дети прикладывают колеса к вагончикам.
Воспитатель: А как нам помочь паровозику что бы он вагончики больше не потерял?
Ответы детей:
Дети совместно с воспитателем приклеивают вагоны и колеса.
Воспитатель: Так, паровозик мы собрали? Какого цвета вагоны? Какие колеса? Сколько колес? А по какой дороге ездит паровоз?
Дети называют цвета вагонов, цвет и форму колес, называют железную дорогу.
Воспитатель: Нашей дороге чего-то не хватает, что делать?
Ответы детей:
Дети вместе с воспитателем дорисовывают дым из трубы, шпалы восковыми карандашами черного цвета.
Рефлексия
Воспитатель:
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Как гудит паровоз: ту-ту!
Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Он привёз нам всем раскраски
Что б рисовали малыши!