Екатерина Масюкова
«Весна». Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной ситуации
в области «Художественно – эстетическое развитие» " Весна "
для детей второй младшей гру ппы
Программные задачи: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащать представления детей о растениях: цветах-первоцветах. Развивать сенсорные эталоны, учить рисовать нетрадиционным способом по мокрому клейстеру, повторять изображения, заполняя свободное пространство листа, развивать эстетическое восприятие.
Публикация «„Весна“, Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материал: картина с тремя полосками из клейстера = синяя, желтая, зеленая, расчески = круглой формы для рисования одуванчиков, прямоугольной формы с густыми зубчиками для рисования травы и редкими толстыми зубьями = рисования дождя, салфетки, тематическая презентация «Весна».
Ход занятия:
-К нам в гости пришла кукла. Что-то с ней не в порядке (не расчесанная).
-Она только проснулась и не успела привести себя в порядок. Давайте поможем кукле Маше стать красивой и нарядной (Да).
-Мы знаем, что когда просыпаемся что делаем? (зубы чистим, одеваемся.)
-То улыбаемся и умываемся!
А потом расчёской волосы пригладим
И со всеми дружим и легко поладим!
-Вот и Машеньке мы волосы причесали.
-Ребята, а вы знаете, что природа всю зиму спит, а весной она просыпается.
-Давайте кукле Маше покажем
Как природа просыпается
Ярким солнцем всем нам улыбается
Весна-природы рожденье!
Рады мы её пробуждению.
(показ слайдов)
-Природа умывается весенней капелью.
-Одевается в красивое платье и расцветает разными цветами.
-Ребята, а какие цветы вы знаете.
(показ слайдов)
Подснежник, одуванчик, тюльпан.
-Ребята посмотрите какие краски вам принесла весна ( рассматривание по полоскам: синий,жёлтый, зелёный).
Вы хотите помочь весне украсить природу (Да).
-Давайте вспомним, что же такое Весна! А вспомним мы с помощью наших пальчиков (пальчиковая гимнастика).
Весна-красна волшебница! (большой палец вверх)
Солнышко тёплое в небе горит. (руки вверх пальцы веером).
И всё о весне говорит. Вот как весна просыпается. (руки в стороны).
Птички щебечут (загибаем пальчики)
Травка растёт, тучка на небе дождик несёт,
Набухают почки,скоро жди листочки
Цветы расцветают (разгибаем пальчики)
Деревья в цвету,
Жучки уже проснулись,
Пчела на лету,
Огород сажают.
Все весну встречают (показ рук вперёд)
-Ребята, но у нас нет ни кисточек, ни карандашей. А есть расчёски. Давайте мы с вами поможем расчесать природу после зимней спячки, как куклу Машу и она нам с вами улыбнется. Давайте?
-На нашей картине ничего не видно, кроме цвета. Сейчас мы будем с вами будить природу.
-Вот на небе тучи. Грянул гром! Бах! Проснулась природа! Начал дождик капать, умыл природу. Вот так (показ).И стала она ещё краше!
-Художественное слово про дождик (ребёнок).
А на этой зелёной полянке травки не видно. Ещё лежит она, дремлет. Дождик поскорей травушку полей.
-Полил дождик травку и вот она показалась.
-Давайте помогайте мне - расти травушка-муравушка! Просыпайся!
-Красива природа весной! А где же её наряд? А вот он! Украсим нашу поляну цветами. Смотрите, здесь появились цветы-первоцветы.
-Художественное слово : "Одуванчик"(ребёнок).
-Какая красивая у нас получилась картина. Давайте посмотрим как мы помогли весне. Природа проснулась! Какая красивая полянка из одуванчиков, а травка густая, да зелёная. И дождик брызгал на нас.
-Ребята, а после дождика, что улыбается нам?
-Загадываю загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (солнце).
Красота!
А сейчас давайте пойдём мы с вами на улицу и там найдём приметы и цветы весны.