Ирина Евгеньевна Калинина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фрукты для ежат» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с. Павловка Марковского района Саратовской области
Конспект по художественно- эстетическому развитию
на тему:
в группе раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
Подготовила воспитатель:
Калинина Ирина Евгеньевна.
Цель:
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «трафарет», «тампонирование»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Фрукты для ежат“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
продолжить развивать у детей интерес к рисованию;
формировать умение на ощупь узнавать фрукты;
развивать умение узнавать и называть количество (много, мало);
побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;
способствовать формированию интонационной выразительной речи;
воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Материал:
альбомные листы, трафареты, губка на каждого ребёнка;
гуашь красного цвета, салфетки;
игрушка «Ёжик»;
игрушки, фрукты натуральные;
чудо-мешочек.
Ход
непосредственно- образовательной деятельности:
Приветствие гостей:
(В)-Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся. (на ковре сидит ребёнок - ёжик с мешочком) (В)-А это, кто к нам пожаловал? (В)-Ёжик, здравствуй ёжик. (дети здороваются с ёжиком) Художественное слово : (В)-Ёжик, ёжик весь в иголках. Словно он не зверь, а ёлка Хоть колюч, молчун лесной Ёжик добрый, а не злой. (В)-Ребята давайте погладим ёжика, проверим колются иголочки или нет? (В)-Какой он (колючий). (В)-Какой добрый ёжик к нам пришел. А давайте с ним поиграем.
Подвижная игра: -Бежит ёжик по дорожке, Топ-топ-топочут ножки, Пых-пых-пых-сопит пыхтит, А на нас он не глядит. –Ёжик-ёженька-ежок, наш колючий малышок, -Ёжик-ёжик отдохни, вместе с нами посиди.
Проблемная ситуация:
(В)-Ой, ребята что-то ёжик загрустил, молчит. Давайте спросим, что у него случилось? (Ё)-Принести хотел своим ежатам, я подарок вкусный. Много я всего набрал, то, что сам я и не знал. (В)-Ёжик, тебе хотим помочь мы. В детский сад пришёл не зря ты! Фрукты мы тебе покажем. Все про них тебе расскажем! (В)-Сейчас мы проверим, что ты набрал в мешочек.
Д/ игра Чудо-мешочек:
(Воспитатель раскрывает «чудо-мешочек», дети определяют, что в нем. Дети достают поочередно фрукты, называют их). Молодцы какие вы, фрукты распознать смогли. Сколько фруктов ёжик набрал? (много или мало). (Ё)-Все про фрукты знаю я. Их не спутаю, друзья! (Ё)- Спасибо вам ребята. Мне пора уходить в лес к своим деткам-ежатам. (В)-Ёжик, отнеси детишкам, чтобы фрукты они съели никогда, чтоб не болели. (дети провожают ёжика) (В)-А для наших всех игрушек, Кукол, маленьких подружек, Много-много яблок Нарисуем детки?
Рисование (дети садятся за столы, на столе лежат альбомные листы, с трафаретами яблок).
Работа по картинке:
(В)- Ребята посмотрите, что нарисовано у меня на картинке? (яблоки). – Ребята, а что у вас нарисовано на листах? На что похожи яблоки? (на мяч). Обведите яблоки пальчиком. Яблоки круглые, как мяч.
Пальчиковая игра:
-Дети, а как яблоки падают с дерева (шлеп-шлеп-шлеп). А какого цвета у меня яблоки на картинке? (красные, как помидорка). – Ребята, а у вас какого? (белые) (индивидуальная работа с детьми) (В)-Давайте раскрасим яблоки. –Цвет мне краски назовите, И губку в краску опустите, Посмотрите, вот как я Молодцы, мои друзья! -Ребята пойдемте, поиграем!
Подвижная игра «Трататушки» -Трататушки, трататушки начинаем попрыгушки прыг-скок, прыг-скок, прыгать надо на носок, -Трататушки, трататушки начинаем похлопушки хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, бей в ладоши хлоп-хлоп -Трататушки, трататушки начинаем повертушки тра-та-та, тра-та-та вот какая красота.
Итог занятия :
- Ребята, какие красивые яблоки у вас получились. Вам понравилось рисовать яблоки. Молодцы! Вот так диво - загляденье, всем готово угощение. Вкусные, спелые яблочки, скушать в группе, каждый рад.