Елена Дмитриева
НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД "Грузовик" (аппликация).
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «НОД по „художественно-эстетическому развитию“ в младшей группе аппликация на тему: „Грузовик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Программное содержание
- обучающая: учить составлять грузовик из геометрических фигур, способом наложения,
закреплять знание геометрических фигур,
совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;
- развивающая : развивать внимание, речь, память, мышление, моторику.
- воспитывающая: воспитывать интерес к плоскостному конструированию, аппликации; воспитывать у ребенка желание соблюдать ПДД.
Словарная работа: водитель, грузовик, прямоугольник, квадрат, кузов, кабина, колеса.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Формы работы с детьми: сюрпризный момент, показ, рассматривание, чтение, беседа, физкультурная минутка, наклеивание.
Материал:
-демонстрационный: грузовик, кот (игрушки, мольберт, трафарет грузовика, геометрические фигуры для наклеивания;
-раздаточный: дощечка, трафарет грузовика, геометрические фигуры по размеру трафарета (прямоугольник большой, прямоугольник средний, квадрат по размеру среднего прямоугольника, два круга черного цвета, маленький прямоугольник желтого цвета, салфетка, кисть, клей, тарелочка для деталей и намазывания клеем – на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение литературы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание, беседы по ПДД.
Планируемый результат: у каждого ребенка свой грузовик, с наклеенными ровно деталями, частями.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель ввозит грузовик в группу, в кузове сидит кот (игрушка).
Воспитатель. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Ребята, кого решили дети прокатить в грузовике? (Кота.)
Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)
А кто ездит на грузовике? (Водитель.)
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, для чего нужен грузовик? (Чтобы перевозить грузы.)
Какой размер грузовика? (Большой.)
Сколько грузовиков у нас в группе? (Один.)
Сколько детей в группе? (Много.)
Кто желает поиграть с грузовиком? (Все дети отвечают, что хотели бы поиграть с грузовиком.)
Как же быть? (Предложения детей.)
Все предложения очень хороши. Посмотрите, что-то кот держит в лапках.
Дети рассматриваю что в руке у кота. (Геометрические фигуры.)
Воспитатель. Я кажется догадалась. На выходных я вырезала из картона грузовички вот они. (Воспитатель показывает вырезанные из белого картона грузовички.) А кот сидел на стуле и наблюдал за мной. Я думаю, что он хочет, чтобы грузовички были красивыми, разноцветными, и решил вырезать геометрические фигурки, для наклеивания на грузовички.
Разбор грузовика по частям.
Воспитатель. Давайте вспомним, из чего состоит грузовик. Воспитатель показывает на части грузовика дети отвечают (кабина, кузов, колеса, окошко).
Какая часть самая большая? (Кузов.)
На какую фигуру похож кузов? (Прямоугольник.)
Какая поменьше? (Кабина.)
Какую фигуру напоминает. (Квадрат, прямоугольник.)
Какой формы колеса? (Круглые.)
А цвет? (Черные.)
Молодцы ребята. Вы знаете, как управлять грузовиком? (Да.)
Физкультурная минутка
Заводил шофёр мотор (крутим правой рукой)
Нажимал он на стартёр (ногой нажимаем на педаль)
Крепко руль в руках держал (повороты вправо – влево)
Грузовик и побежал (бегают по кругу) – 2 раза.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Посмотрите внимательно. Весь грузовичок состоит из нескольких деталей. Сначала мы соберем все детали и наложим на грузовик. Вот так. Воспитатель показывает на мольберте как накладывать детали.
Потом необходимо убедиться, что все детали на своих местах, и только после этого, мы будем наклеивать детали.
Воспитатель. Ребята, напомните, пожалуйста, как мы намазываем клеем части? Воспитатель просит одного из детей рассказать, как намазывать клеем части.
Воспитатель. Будьте внимательны! Колеса приклеиваем после того, как кузов и кабина уже готовы, накладываем сверху.
Дети наклеиваю, воспитатель подсказывает, направляет детей, одобряет.
Воспитатель. Какие красивые грузовички, но вот чего-то не хватает, я догадалась, окошка. Посмотрите, у вас есть маленький прямоугольник. Какого он цвета? (Желтый.) Это будет окошко, его мы приклеим на кабину. Вот так.
Воспитатель показывает куда нужно приклеить окно. Дети наклеивают окошко.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Какие грузовички у нас получились, и теперь каждый из вас может поиграть с ним.
Далее воспитатель спрашивает у детей кто что будет возить на своем грузовичке.
Ребята играют с грузовичками, рассматривают работы друг друга.