Наталья Малышева
НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Цели: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и овощей. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет фрукты и овощи; активно и доброжелательно ведет себя в процессе игры, умеет договариваться со сверстниками и педагогом; знает технику раскрашивания картин пластилином, оценивает картинки сверстников, аргументирует свое мнение.
Материалы и оборудование: фотографии сада и огорода, посылка, карточки для игры «Четвертый лишний», картинка «Что перепутал художник?», пластилин, карточки с силуэтами фруктов и овощей.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети подходят к столу, а на столе лежат муляжи овощей и фруктов.
-Что же здесь произошло? Как я теперь разберу, что где растет? Ребята, вы мне поможете?
Посмотрите, здесь у нас сад, а здесь огород. Возьмите по одному предмету и положите туда, где растет этот фрукт или овощ.
(дети раскладывают муляжи фруктов и овощей в сад и огород)
-Давайте проверим, правильно ли мы с вами все разложили?
Пойдемте в огород. Посмотрите здесь лежит огурец,
-Как картофель, морковь, помидор, свеклу назвать одним словом? (овощи)
-А что растет в саду?
-Как яблоко, апельсин, грушу назвать одним словом? (фрукты)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Основная часть.
Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.
(дети ищут и находят посылку, оформленную осенними картинками)
-Посылка эта не простая, а волшебная. А как вы думаете, кто её нам прислал. (Осень)
Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)
-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин и т. д.)
-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной посылке.
Воспитатель достает лист с разноцветными пятнами.
Игра «Какого цвета овощи и фрукты?»
-Я вам буду показывать цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета.
Зеленый - яблоко, капуста, кабачок, перец, огурец.
Красный - помидор, яблоко, перец, морковь.
Желтый - лимон, банан.
Оранжевый - апельсин, мандарин.
-И с этим заданием вы прекрасно справились. Давайте посмотрим, что еще нам приготовила волшебная посылка. Посмотрите, здесь нарисованы овощи и фрукты, но мне кажется, здесь есть что-то лишнее?
Игра «что лишнее?»
-Я буду показывать вам карточки с изображением овощей и фруктов, а вы будете называть, что на карточке лишнее и почему.
Физминутка.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!
(встать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите!
(руки вверх, потянуться вверх)
Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!
(руки вверх, наклоны в стороны)
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
(прыжки вверх, хлопок над головой)
-Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Какие?
А вы знаете, что можно сделать из овощей и фруктов?
Назовите одним словом:
Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)
Сок из моркови (какой)
Сок из яблок (какой)
Оладьи из картофеля (какие)
Икра из кабачков (какая)
Сок из апельсина (какой)
Сок из помидоров (какой)
-Ребята, сок из помидоров называется томатным.
-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились.
- Я думаю мы с вами смогли помочь осени. Посмотрите здесь какая-то цветная картинка. Но мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно.
Игра "Что перепутал художник?"
Молодцы! Вы со всеми заданиями справляетесь правильно.
Давайте посмотрим, что еще осталось в нашем волшебном сундучке?
Заключительная часть.
Воспитатель достает картинки с контурами овощей и фруктов.
-Что это такое? (овощи и фрукты)
-Какие-то они интересные, что с ними не так? (Они белые)
-Что же сними надо сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить)
- Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином)
- Правильно. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинки пластилином. Можете взять один цвет, как у ваших фруктов и овощей, а можете сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
Перед тем как начать раскрашивать наши овощи и фрукты мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Дети раскрашивают картинки.
-Возьмите каждый свой фрукт или овощ и унесите в наш сад и огород, что где растет.
Дети уносят фигуры в сад и огород.
Итог.