Елена Крупская
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель непосредственно образовательной деятельности: Учить детей лепить предметы из нескольких частей.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:
Учить лепить конструктивным способом (туловище, голова, хвост). Закрепить знания детей о диких животных (медведь, белка, волк, заяц, мышь). Вызвать интерес к коллективной композиции. Развивать мелкую моторику, чувство формы. Вызвать положительные эмоции у детей.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Лесная полянка“» размещена в разделах
Методическое обеспечение: пластилин, стеки, доски для лепки, зёрнышки, основа «Лесная полянка».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изображений обитателей леса в детских книгах.
2. Чтение художественной литературы про животных. обр. М. Булатова «Лиса и заяц». обр. А. Н. Толстого «Теремок», обр. К. Ушинского «Волк и козлята», Л. Н. Толстого «Три медведя»
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Лесная полянка»
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришёл?
Показывает медведицу из сказки «Три медведя».
Дети: это пришла медведица - Настасья Петровна.
Воспитатель: В какой сказке она живет?
Дети: В сказке «Три медведя».
Воспитатель: Она пришла к нам не одна, а с друзьями. Давайте, посмотрим, кто с ней пришёл.
Воспитатель показывает зверей, а дети их называют: Зайчик, белка, волк, мышка.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Значит, как мы их называем одним словом?
Дети: Дикие!
Воспитатель: Почему?
Дети: Живут в лесу, хозяин за ними не ухаживает.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте про кого они?
-Юркий, маленький зверек, по деревьям скок, да скок.
Дети: (Белка)
Воспитатель: Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.
Дети: (Зайчик)
Воспитатель: Маленькая, серенькая, в норке живет, зернышки грызет.
Дети: (Мышь)
Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?
Дети: (Волк)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Посмотрите, на полянке Михаил Потапыч магазин открыл, а вот покупателей не видно? Как вы думаете, кто к нему в магазин придет?
Дети: Зайчик, белка, волк, мышка
Воспитатель: Что зайчик купит (белка, волк, мышка?
Дети: Морковку (орехи, косточку, зернышки).
Воспитатель: Ребята, давайте слепим покупателей для магазина на Лесной полянке. Но чтобы наши пальчики были послушными и сильными, давайте поиграем в пальчиковую игру ЗАЙЧИШКА.
Встал зайчишка рано (указательный, средний -ушки; мизинец, безымянный и большой- мордочка).
Вышел на поляну, по опушке к лесу шел (пальцами по столу шагаем)
И большой кочан нашел (кулак о кулак ударяем)
Стал зайчишка с хрустом, грызть кочан капусты
Хруст-хруст… (кусающие движения кистями рук) 2р.
Съел, свалился под куст и уснул (ладошки под щечку!
Проснулся, сладко потянулся (руки вверх, пальцы растопыриваем в стороны).
И домой добрался- долго отдувался! (шагаем по столу указательным и средним пальцами).
Воспитатель: Подумайте, кого бы вы хотели слепить? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета возьмете пластилин? (ответы детей)
Воспитатель показывает прием лепки зверюшки:
Берём пластилин, делим его пополам, затем раскатываем большой шар, превращаем его в огурчик-туловище.
Оставшуюся часть делим пополам, раскатываем маленький шар- это будет голова, затем соединяем голову с туловищем.
На основе этой фигуры получится любая зверюшка: прилепим длинные уши – получится зайка, длинный хвост - белка, если крылышки - птичка. Из оставшейся части лепим уши и хвост в зависимости от замысла.
Во время лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в кружок и покажем друг другу какие зверюшки у каждого из вас получились. А теперь предлагаю вам обыграть их с помощью «Лесной полянки».
Воспитатель: Мне очень понравилась наша «Лесная полянка!» А вам?
Спасибо, вам, ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились, вечером покажем своим родителям каких зверюшек вы слепили.