Наталья Кравцова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга».
Цель: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить с детьми цвета радуги;
Разучить последовательность расположения цветов радуги;
Развивать моторику рук, память, воображение.
Материал: карандаши, альбомы по количеству детей, мольберт, изображения радуги.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
В. - Ребята, сегодня будем рисовать радугу, но вначале давайте вспомним, что такое радуга?
Где мы с вами можем её увидеть? Из каких цветов она состоит?
Но в начале послушайте, что я вам расскажу:
(выставляю картинку радуги)
Здесь мы знакомим детей с цветами радуги и последовательностью их расположения. Ребёнок вспоминает виденную в природе или нарисованную на картинке радугу. Заостряем внимание на том, что радуга разноцветная.
«Радуга»
Я увидел радугу :
«что за красота!
Кто ж тебя раскрашивал в разные цвета?»
Отвечала радуга :
«красный мой наряд, разыгравшись вечером, подарил закат».
Желтым светом – солнышко осветило бок.
А зеленый дали мне – роща и лужок.
Небо мне прибавило краски голубой.
Синий – зачерпнула я из воды морской
Ну а фиолетовый я нашла в саду, там фиалки яркие каждый год цветут.
В. - Объясняет, как с помощью стишка запомнить последовательность расположения цветов в радуге : первый звук каждого слова стихотворения соответствует первому звуку в названиях цветов радуги.
Каждый охотник Желает знать, Где сидит фазан.
(к – красный, о – оранжевый, ж – жёлтый, з – зелёный, г – голубой, с – синий, ф – фиолетовый).
В. - Ребята, я вам предлагаю нарисовать свою радугу.
Из каких элементов состоит радуга?
Ответы детей….
В. - Вот, ребята, посмотрите какая у меня радуга, каждая дуга разного размера, давайте назовём цвета самостоятельно, начиная с самой маленькой и по возрастающей к самой большой.
- Дуги разной длины, поэтому можно закрепить последовательность расположения цветов радуги сравнивая их по длине.
- Назвать цвета радуги сверху вниз и наоборот.
- Определить, какой цвет находится под или над названным, какой находится между двумя заданными цветами.
В. - Ребята, мы с вами вспомнили все цвета радуги, разучили расположение цветных дуг радуги.
-Давайте разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец!
Как живешь?» Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Ну вот наши пальчики готовы и мы можем приступать к рисованию радуги.
(Обращаю внимание детей на осанку)
Дети приступают к выполнению задания в своих альбомах, воспитатель одновременно с детьми рисует радугу на мольберте, обращая внимание детей на расположение дуг на листе.
В. - какие молодцы, все справились с заданием, все очень старались и старались наши глазки. Давайте сделаем гимнастику для наших глазок:
Упражнения для профилактики нарушений зрения.
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
В. - Наши глазки отдохнули?
А теперь давайте проверим как вы запомнили в каком порядке расположены цвета у радуги.
Посмотрите внимательно на сою радугу (10- 15 сек., теперь закройте альбомы и посмотрите на мольберт, что здесь не правильно?
Игра «Какого цвета не стало?».
Например: На первом листе не хватает двух цветов, на втором листе нарушен порядок цветов и т. д.
В. - Ребята, какие вы все молодцы, такие внимательные!
Скажите вам понравилось рисовать радугу?
Давайте разложим на столе наши рисунки и посмотрим их все, как красиво, как ярко, как здорово у нас получилось.