Татьяна Каламбет
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Мой плюшевый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район.
Конспект ООД по рисованию теме «Мой плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной технике «оттиск поролоном».
Подготовила
Каламбет Татьяна Павловна
воспитатель
станица Березанская
2016год
Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию „Мой плюшевый мишка“» размещена в разделах
Приоритетные образовательные области: художественное эстетическое развитие (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Интегрируемые образовательные области: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Цель: создание условий для развития представлений о различных приёмах рисования (оттиск поролоном по трафарету).
Программные задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя оттиск поролона; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие : развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно наносить гуашь с помощью оттиска поролона.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к игрушкам и окружающему миру. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предполагаемый результат: проявления интереса к овладению новым приёмам рисования (оттиск поролоном по трафарету).
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя». Рассматривание машин с набором игрушек, изготовленные из разного материала. Совместная художественная деятельность – методом оттиска поролоном «Осенние листочки».
Словарная работа: большая, маленькая, резиновый, плюшевый, деревянная, пластмассовая, красный, синий, жёлтый, коричневый, твёрдый, мягкий.
Демонстративный материал: шаль, два стола; один большой, другой маленький. Две машины большая и маленькая, кубики большие - пластмассовые и деревянные - маленькие. Пирамидки большая – пластмассовая и маленькая – деревянная. Мишки – плюшевый и резиновый.
Раздаточный материал: лист А-4 жёлтого цвета, трафарет мишки, поролон, гуашь – коричневого и белого цвета, клеёнка, кисточка, акварель, салфетка.
Оборудование для педагога: плюшевый мишка, лист А-4 жёлтого цвета, трафарет мишки, поролон, гуашь – коричневого и белого цвета, клеёнка, кисточка, акварель, салфетка.
Ход организационной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, игрушки, куклы и зверюшки,
Будем с вами мы играть и не будем мы скучать.
Воспитатель: Ой, ребята а вы помните какая ситуация произошла у нас вчера в группе? Мальчики поссорились из-за игрушки. А какая же игрушка стала причиной ссоры ребят?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: Тогда я вам сейчас в этом помогу.
Предлагает отгадать загадку о медведе:
Он берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна.
- Что есть у игрушечного медвежонка? Из какого материала он сделан? Какого он цвета? Как с ним можно играть? Он твёрдый или мягкий?
Проводится игра «Игрушки».
Да ребята вы правильно отгадали, мальчики поссорились из-за медвежонка. И что же нам делать, как их померить?
Ответы детей.
Воспитатель подводит к тому, что надо нарисовать мишку каждому ребёнку.
Воспитатель: На столе стоят игрушки. Педагог предлагает рассмотреть детям плюшевого медвежонка : «Он коричневый, плюшевый, пушистый с маленькими ушками на голове и чёрными глазками, лапками». Предлагает издать характерный звук рычания медведя большого (громкий) и маленького (тихий) : «Э-э-э».
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Ход работы.
Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Оттиск поролона.
Воспитатель: - Правильно. Оттиском поролона по трафарету. Давайте я вам покажу, как надо это нарисовать.
Показ воспитателя: - поролоном сначала по контуру трафарета медведя – голова, туловище, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: Правильно, глазки и носик. А я их нарисую с помощью кисточки и акварели. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
Запомнили, как рисовать? Надо стараться придерживать трафарет всё время, что бы он, не сдвигался.
Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
А теперь садитесь за столы и приступайте рисовать.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
По мере завершения детьми работ, проводим анализ проделанной работы, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Рефлексивный итог работы: Что рассматривали? С помощью чего рисовали? Понравилась ли рисовать с помощью трафарета и поролона?