Людмила Шевко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Продолжать учить сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным изображением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него, передавать различия в величине изображаемых предметов.
Воспитывать самостоятельность в работе, бережное отношение к природе.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Летняя полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Методическое обеспечение: У детей лист бумаги тонированный зеленый (формат А-4, акварельные краски, кисточки № 2, №3, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение цветов и насекомых на прогулке, чтение художественной литературы, дидактические игры «Близко-далеко», загадывание загадок о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — (Лето)
Правильно, дети, это лето. Мы с вами выучили стихотворение про лето, давайте расскажем его.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится. (В. Берестов)
Воспитатель: Дети, я, предлагаю отправится в необычное путешествие на летнюю полянку, а для этого превратимся в красивых, разноцветных бабочек - вокруг себя повернись и в бабочек превратись!
А вот и наша полянка с чудесными летними цветами, наши бабочки очень любят цветы они пьют сладкий цветочный нектар. Сейчас поиграем, как заиграет музыка бабочки летают, а когда музыка закончится бабочки занимают свои цветочки.
Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы узнали на полянке? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в нашу группу – вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
Работа предстоит нам серьёзная, поэтому сначала давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка «Лето».
Вместе по лесу идем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. (Наклонится и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой).
Воспитатель: Понравилось вам на летней поляне? Сейчас я предлагаю нарисовать веселую яркую цветочную полянку. Вспомните, ребята, что цветы, которые растут близко мы рисуем большими, а которые растут далеко - поменьше. А теперь приступаем к работе. (Включаю магнитофон).
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
Рефлексия. Делают выставку работ.
- Как вы думаете, похожи ваши цветы на те, которые мы видели на прогулке?
Дети анализируют свои рисунки.
Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали наша полянка получилась яркой, радостной, разноцветной.
И все могут полюбоваться вашими рисунками.