Рабаданова Марина
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.
Тема: Лепка «Котенок»
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного; закрепление знаний детей о свойствах пластилина.
Задачи:
Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей старшей группы „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;
- продолжать развивать интерес к лепке.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
- пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка.
Оборудование:
- мягкая игрушка котёнка, презентация «Дикие и домашние животные», схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Носова «Живая шляпа», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние и дикие животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках.
Ход НОД :
Организационный момент.
Воспитатель :
Здравствуйте, ребята! Давайте возм мся за руки и друг с другом улыбнемся. Я сегодня вам приготовила увлекательное путешествие в зоопарк. Сегодня мы с вами рассмотрим диких и домашних животных. Внимание на экран.
А теперь ребята посмотрим на столы, мы сегодня на занятии будем лепить котенка. Как вы думаете какие бывают котята (Ответы детей)
Ребята, я вам приготовила пластилин разных цветов – это облегчает нашу работу, используя пластилин разных цветов, мы сделаем красивых необычных котят. Но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей состоит игрушка. У котенка есть : (ответы детей) туловище, голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы.
Воспитатель: Правильно ребята, а как вы думаете кошка дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: да ребята домашнее,сейчас наши ручки будут трудиться, но прежде чем мы начнем давайте их разомнем и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим схему лепки котенка.
(Разбор каждого пункта схемы)
Посмотрите, у вас на столах лежат брусочки пластилина.
Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нам нужно по краям сделать небольшие надрезы для лапок как у меня, а потом на лапках нарисовать коготки. Туловище изгибаем дугой.
Из среднего кусочка катаем шар – это будет голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я.
Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня.
Ребята, посмотрите, один наш брусочек принял форму дуги, другой форму шара, как вы думаете, как называются эти свойства пластилина? (Ответы детей)
Правильно,пластилин мягкий, пластичный, способен принимать разные формы отсюда и название – пластилин.
А сейчас давайте немного отдохнем. Вытирайте руки.
Физ. минутка:
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Молодцы, ребята. Давайте начнем собирать нашего котенка. К туловищу присоединяем голову и хвост.
Затем делаем мордочку. Берем зеленый пластилин и катаем два маленьких шарика – это будут глаза. Из черного пластилина катаем маленький шарик – это будет нос и две небольшие веревочки, как у меня – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик.
Стекой над глазками можно нарисовать реснички. Наш котенок готов! Все справились с заданием, замечательные получились котята!
Ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?
Какие части есть у игрушки - котенка?
С какими свойствами пластилина мы сегодня познакомились?
Что вам понравилось?
Молодцы ребята, теперь наших замечательных котят забрать домой.