Рагина Зубаиловна Исаева
Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему : «Котенок»
Вид деятельности: продуктивная деятельность (лепка).
Цель: развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей (изобразительные, технические и конструктивные умения) в процессе лепки котёнка.
Задачи:
1. Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка, передавать в лепке позу котенка.
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему „Котенок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы : раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
3. Воспитывать интерес к лепке.
4. Обогащать словарный запас, активизировать словарный запас (домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем).
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон – Руслан и Расул.
Учить лепить фигурку животного в движении – Залина и Джамиля.
Учить сглаживать поверхность формы и делать фигурку устойчивой – Сергей и Абдулла.
Планируемый результат: проявляют бережное отношение к животным (котёнку, самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца; проявляют умение принимать замысел, имеют представление о форме предмета; демонстрируют умение лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки; в процессе лепки стремятся создавать выразительные и интересные образы; демонстрируют умение лепить предметы устойчивыми, прочными; умеют сравнивать свою работу с образцом; демонстрируют умение контроля и самоконтроля, умение анализировать.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
• Наглядные: пластилин, стеки, изображения котят.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Ход занятия
Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Вы угадали: конечно, это котёнок.
- Только он сегодня грустный у него нет друзей. Как же ему помочь? Что можно сделать? (Дети высказывают свои предположения, и предлагают сделать для котенка друзей).
Воспитатель:
- Действительно, можно слепить ему друзей из пластилина. Мы уже лепили с вами из пластилина животных: зайчика и собачку. А как можно слепить котёнка?
- Прежде чем начнём лепить, давайте внимательно посмотрим на котёнка. Что у него есть? Какой формы туловище? Голова? Уши? Хвост? Сколько у котёнка лапок? Какие они, разные или одинаковые?
Кто скажет, с чего мы начинаем лепить? (размять пластилин и поделить его на части)
- Лепить будем из целого куска пластилина?
Давайте вместе с вами подумаем на сколько частей надо разделить кусок пластилина, чтобы слепить котёнка?
- Надо разделить на три части; один кусок большой для туловища и два поменьше, для головы и хвоста. Из большого куска раскатать в удлинённый, широкий цилиндр, с обеих сторон надрезать стекой и загнуть вниз, чтоб получились две пары ног. Затем нужно взять кусочек поменьше скатать шарик – вытянуть мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвост у котёнка тонкий и длинный.
Будем лепить котёнка. С чего начнём лепить котёнка? (С туловища) А потом, что будем лепить? (Голову) А из чего сделаем котёночку глазки? Усики? Что мы ещё слепим котёнку? (Хвост) А какой он у котёнка?
Вы хотите лепить? (Да)
В ходе занятия проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Ребята, вы такие молодцы. У вас получились очень красивые и котята. Посмотрите и наш котёнок тоже повеселел!
Говорю от лица котё нка:
- Какие красивые теперь у меня друзья. Спасибо вам, вы такие молодцы. Настоящие мастера.
- Котёнку понравились его друзья, а тебе, Юля, чей котёнок понравился больше?
- Ребята, вы научились лепить котёнка? (да) Кому вы покажете свои работы? Кого бы вы хотели научить лепить котёнка? А хотите мы устроим выставку для родителей?