Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев (17 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному дню домашних питомцев

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят“ к Всемирному Дню домашних питомцев» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев

Задачи: формировать представления об истории одомашнивания животных, систематизировать знания детей о домашних питомцах, правилах содержания и ухода за домашними питомцами, закрепить навыки общения с животными ближайшего окружения. Обогащать словарь по теме «Домашние питомцы», развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к животному миру, уважение к домашним питомцам, чувство ответственности за прирученных животных.

Материал: колокольчик, «волшебная» палочка, силуэты котенка и щенка,

Фото «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят»

видеофильм «Как древний человек приручил животных», мнемотаблица,

Конспект занятия в старшей группе  к Всемирному Дню домашних питомцев - фото

иллюстрации «Правила ухода за домашними питомцами», цветные карандаши, раскраски «Домашние питомцы».

Фото №1 Конспекты занятий

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Колокольчик озорной»

Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе по образовательной области Развитие речи и культура речевого общения по теме

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй. (становятся в круг)

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг. (протягивают друзьям руки)

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (держатся за руки, улыбаются друг другу)

2. Игра «Волшебная палочка»

Цель: формирование у детей навыки построения уменьшительно-ласкательных форм существительных, воспитывать желание доставлять радость друзьям.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу ласковое слово. В руках у меня «Волшебная палочка» Можно, я первая начну?

Воспитатель: Волшебную палочку в руки возьму

Ласковое слова я другу подарю.

Воспитатель говорит ласковое слово и передает палочку ребенку. Дети передают друг другу «волшебную палочку» и говорят добрые, ласковые слова.

Фото №3 Все о кошках для детей Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят к Всемирному дню

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент «В гости приходят Котенок Гав и его друг щенок Шарик»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Воспитатель: К нам в гости пришли Котенок Гав и его друг щенок Шарик. Вы смотрели мультфильм про котенка и щенка? (ответы детей) Знаете, что Гав и Шарик нашли себе хозяев мальчика и девочку. Они пришли сегодня к нам, чтобы узнать, как человек подружился с животными, кто такие домашние питомцы.

Ребята здороваются с гостями.

2. Словесная игра «Угадай чей характер»

Цель: закрепить представление о повадках собак и кошек.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Вы много знаете о кошках и собаках. Предлагаю поиграть в игру я буду называть черты характера наших гостей котенка Гава и щенка Шарика, а вы будите угадывать, кто это. Если это Шарик – говорите «гав-гав», если это котенок Гав – говорите «мяу-мяу»:

- хороший охранник,

- тихо подкрадывается,

- любит спать, свернувшись в клубок,

- приносит тапочки хозяину,

- легко поддается дрессировке,

- умывается язычком,

- имеет отличный нюх,

- не любит купаться,

- любит прогулки на улице с хозяином,

- имеет чувствительные усы.

3. Проблемный вопрос «Кто такие «домашние питомцы»?

Цель: совершенствовать умения создавать отдельные высказывания, самостоятельные по языковому оформлению, развивать диалогическую речь.

Воспитатель: Как вы думаете, кого называют домашними питомцами? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) Домашние питомцы – это животные, которые живут рядом с человеком. Они создают человеку хорошее настроение, являются объектами привязанности своих хозяев. Домашние питомцы делят со своими хозяевами радости и невзгоды. Домашние питомцы могут поддерживать здоровье своих хозяев. Хозяева заботятся о своих домашних питомцах, считают их членами своей семьи.

4. Просмотр видеофильма «Как древний человек приручил животных»

Цель: расширить представления детей об истории приручения животных человеком.

Воспитатель подводит итог просмотра.

Воспитатель: Вы узнали, как первобытный человек приручил животных. Самыми распространенными домашними питомцами на Земле стали собаки и кошки. Нет такого места на земном шаре, где бы рядом с человеком не жила собака или кошка. Они являются верными товарищами и помощниками для него.

5. Вопрос к детям «Какие домашние питомцы живут у вас дома?»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Дети перечисляют своих домашних питомцев.

Воспитатель: Собаки, кошки, аквариумные рыбки, морские свинки, хомяки, попугаи, канарейки – наиболее распространённые домашние питомцы.

6. Работа с мнемотаблицей

Цель: развивать навыки работы с изображениями-символами, в которых зашифровано содержание рассказа о домашнем питомце, умение воспринимать информацию с помощью зрительных образов.

Фото №4 Все конспекты Кот котята Фото №5 Все о кошках для детей Кот кошка котята

7. Физкультминутка «Котенок и щенок»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель: Давайте отдохнем и превратимся в наших гостей, щенка и котенка.

Дети становятся врассыпную и выполняют движения по тексту:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал. (прыгают, бег на месте)

Раз – прыжок и три кивка, (прыжок и 3 кивка головой)

Два – направо голова, (наклоны головы)

Три – налево поворот, (повороты туловища влево-вправо)

И помчался до ворот. (бег по кругу)

Вдруг окошко распахнулось – (руки в стороны)

Котенок прыгнул на карниз. (прыжки на месте)

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котенок вниз. (наклоны головы вверх-вниз)

Другу улыбнулся (улыбаются друзьям)

И уселся на карниз. (приседают)

8. Рассказы детей из личного опыта «Мой домашний питомец» (с помощью мнемотаблицы)

Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас.

Дети рассказывают о своих домашних питомцах.

Фото №6 Конспекты занятий Собака щенок Фото №7 Все про собак для детей Собака щенок Фото №8 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

8. Проблемная ситуация «Надо ли ухаживать за домашними питомцами?»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за животными, помогать взрослым.

Воспитатель: Кто из вас помогает родителям заботиться о домашних животных? (ответы детей) Как вы ухаживаете за своими домашними питомцами? (ответы детей)

9. Правила ухода за домашними питомцами

Цель: закрепит правила ухода за домашними питомцами.

Воспитатель: Наши гости хотят познакомить вас с правилами ухода за домашними питомцами.

Котенок Гав и щенок Шарик (вместе): Домашние питомцы – живые существа которые нуждаются в вашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.

Воспитатель демонстрирует правила:

- Прежде чем завести домашнего питомца, посоветуйтесь с родителями.

- У домашнего питомца должно быть свое место для отдыха.

- Домашнего питомца надо регулярно показывать врачу-ветеринару.

- У домашних питомцев должна быть отдельная миска для корма и воды.

- У домашних питомцев должны быть собственные игрушки.

- Домашних питомцев надо учить правилам поведения в доме и на улице.

- Питомцев надо поддерживать в чистоте, убирать за ними.

Фото №9 Задачи формировать представления об истории одомашнивания животных систематизировать знания детей о

Воспитатель: Если вы взяли в дом животное, помните, что это член вашей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

Фото №10 Домашние питомцы домашних питомцах правилах содержания и ухода за домашними питомцами закрепить навыки общения с животными ближайшего окружения

10. Словесная игра «Правильно – не правильно»

Цель: закрепить правила общения с животными.

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям, какие правила общения с животными мы знаем. Если вы выполняете это правило – хлопайте в ладоши и говорите: «Да-да-да», если так общаться с животными нельзя – машите руками и говорите: «Нет-нет-нет».

- На прогулку питомца надо выводить на поводке.

- Собаку можно дразнить.

- За домашними животными нужно убирать.

- Домашних животных можно кормить шоколадом.

- После общения с животными надо мыть руки.

- Бездомного животного можно подкармливать только с родителями.

- Можно брать бездомное животное на руки.

- Можно наблюдать за бездомным животным в безопасном месте.

11. Продуктивная деятельность - рисование «Мой домашний питомец»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить правила раскрашивания.

Воспитатель: Предлагаю подарить нашим гостям на память о нашей встрече портреты своих домашних питомцев.

Дети выбирают раскраски с изображением своих домашних питомцев и раскрашивают их.

Фото №11 Обогащать словарь по теме Домашние питомцы развивать связную речь Фото №12 Воспитывать бережное отношение к животному миру уважение к домашним питомцам чувство ответственности за прирученных животных Фото №13 Материал колокольчик волшебная палочка силуэты котенка и щенка

Дети представляют свои работы.

Фото №14 видеофильм Как древний человек приручил животных мнемотаблица

Дарят их котенку и щенку.

Гост прощаются с ребятами.

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- О ком мы сегодня разговаривали?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какие правила содержания животных вы запомнили?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фотоальбом «Наши любимые животные» ко Всемирному Дню домашних питомцевМастер-класс «Фотоальбом «Наши любимые животные» ко Всемирному Дню домашних питомцев Мастер-класс "Фотоальбом "Наши любимые животные" ко Всемирному дню домашних питомцев. Немного истории. В 1840 году королева Виктория организовала.

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних питомцевФотоотчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних питомцев Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими.

Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят»Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: доставить детям радостное настроение через игровую деятельность с персонажем цирка Клоуном. Задачи: продолжать развивать любознательность.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животныхКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животных Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» К Всемирному дню защиты животных. Автор: Шелехина Нина Сергеевна.

Стихи для детей старшего дошкольного возраста к всемирному Дню домашних питомцевСтихи для детей старшего дошкольного возраста к всемирному Дню домашних питомцев Стихи для детей старшего дошкольного возраста. К всемирному Дню домашних питомцев 1. У всех на свете есть друзья, Мохнатые друзья.

Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят»Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят» Старшая группа Цели и задачи: расширять круг представлений и знаний о домашних животных. Познакомить с условиями жизнедеятельности собак,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 14:08
+347Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД