Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев (17 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному дню домашних питомцев

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят“ к Всемирному Дню домашних питомцев» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев

Задачи: формировать представления об истории одомашнивания животных, систематизировать знания детей о домашних питомцах, правилах содержания и ухода за домашними питомцами, закрепить навыки общения с животными ближайшего окружения. Обогащать словарь по теме «Домашние питомцы», развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к животному миру, уважение к домашним питомцам, чувство ответственности за прирученных животных.

Материал: колокольчик, «волшебная» палочка, силуэты котенка и щенка,

Фото «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят»

видеофильм «Как древний человек приручил животных», мнемотаблица,

Конспект занятия в старшей группе  к Всемирному Дню домашних питомцев - фото

иллюстрации «Правила ухода за домашними питомцами», цветные карандаши, раскраски «Домашние питомцы».

Фото №1 Конспекты занятий

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Колокольчик озорной»

Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе по образовательной области Развитие речи и культура речевого общения по теме

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй. (становятся в круг)

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг. (протягивают друзьям руки)

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (держатся за руки, улыбаются друг другу)

2. Игра «Волшебная палочка»

Цель: формирование у детей навыки построения уменьшительно-ласкательных форм существительных, воспитывать желание доставлять радость друзьям.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу ласковое слово. В руках у меня «Волшебная палочка» Можно, я первая начну?

Воспитатель: Волшебную палочку в руки возьму

Ласковое слова я другу подарю.

Воспитатель говорит ласковое слово и передает палочку ребенку. Дети передают друг другу «волшебную палочку» и говорят добрые, ласковые слова.

Фото №3 Все о кошках для детей Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят к Всемирному дню

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент «В гости приходят Котенок Гав и его друг щенок Шарик»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Воспитатель: К нам в гости пришли Котенок Гав и его друг щенок Шарик. Вы смотрели мультфильм про котенка и щенка? (ответы детей) Знаете, что Гав и Шарик нашли себе хозяев мальчика и девочку. Они пришли сегодня к нам, чтобы узнать, как человек подружился с животными, кто такие домашние питомцы.

Ребята здороваются с гостями.

2. Словесная игра «Угадай чей характер»

Цель: закрепить представление о повадках собак и кошек.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Вы много знаете о кошках и собаках. Предлагаю поиграть в игру я буду называть черты характера наших гостей котенка Гава и щенка Шарика, а вы будите угадывать, кто это. Если это Шарик – говорите «гав-гав», если это котенок Гав – говорите «мяу-мяу»:

- хороший охранник,

- тихо подкрадывается,

- любит спать, свернувшись в клубок,

- приносит тапочки хозяину,

- легко поддается дрессировке,

- умывается язычком,

- имеет отличный нюх,

- не любит купаться,

- любит прогулки на улице с хозяином,

- имеет чувствительные усы.

3. Проблемный вопрос «Кто такие «домашние питомцы»?

Цель: совершенствовать умения создавать отдельные высказывания, самостоятельные по языковому оформлению, развивать диалогическую речь.

Воспитатель: Как вы думаете, кого называют домашними питомцами? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) Домашние питомцы – это животные, которые живут рядом с человеком. Они создают человеку хорошее настроение, являются объектами привязанности своих хозяев. Домашние питомцы делят со своими хозяевами радости и невзгоды. Домашние питомцы могут поддерживать здоровье своих хозяев. Хозяева заботятся о своих домашних питомцах, считают их членами своей семьи.

4. Просмотр видеофильма «Как древний человек приручил животных»

Цель: расширить представления детей об истории приручения животных человеком.

Воспитатель подводит итог просмотра.

Воспитатель: Вы узнали, как первобытный человек приручил животных. Самыми распространенными домашними питомцами на Земле стали собаки и кошки. Нет такого места на земном шаре, где бы рядом с человеком не жила собака или кошка. Они являются верными товарищами и помощниками для него.

5. Вопрос к детям «Какие домашние питомцы живут у вас дома?»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Дети перечисляют своих домашних питомцев.

Воспитатель: Собаки, кошки, аквариумные рыбки, морские свинки, хомяки, попугаи, канарейки – наиболее распространённые домашние питомцы.

6. Работа с мнемотаблицей

Цель: развивать навыки работы с изображениями-символами, в которых зашифровано содержание рассказа о домашнем питомце, умение воспринимать информацию с помощью зрительных образов.

Фото №4 Все конспекты Кот котята Фото №5 Все о кошках для детей Кот кошка котята

7. Физкультминутка «Котенок и щенок»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель: Давайте отдохнем и превратимся в наших гостей, щенка и котенка.

Дети становятся врассыпную и выполняют движения по тексту:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал. (прыгают, бег на месте)

Раз – прыжок и три кивка, (прыжок и 3 кивка головой)

Два – направо голова, (наклоны головы)

Три – налево поворот, (повороты туловища влево-вправо)

И помчался до ворот. (бег по кругу)

Вдруг окошко распахнулось – (руки в стороны)

Котенок прыгнул на карниз. (прыжки на месте)

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котенок вниз. (наклоны головы вверх-вниз)

Другу улыбнулся (улыбаются друзьям)

И уселся на карниз. (приседают)

8. Рассказы детей из личного опыта «Мой домашний питомец» (с помощью мнемотаблицы)

Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас.

Дети рассказывают о своих домашних питомцах.

Фото №6 Конспекты занятий Собака щенок Фото №7 Все про собак для детей Собака щенок Фото №8 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

8. Проблемная ситуация «Надо ли ухаживать за домашними питомцами?»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за животными, помогать взрослым.

Воспитатель: Кто из вас помогает родителям заботиться о домашних животных? (ответы детей) Как вы ухаживаете за своими домашними питомцами? (ответы детей)

9. Правила ухода за домашними питомцами

Цель: закрепит правила ухода за домашними питомцами.

Воспитатель: Наши гости хотят познакомить вас с правилами ухода за домашними питомцами.

Котенок Гав и щенок Шарик (вместе): Домашние питомцы – живые существа которые нуждаются в вашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.

Воспитатель демонстрирует правила:

- Прежде чем завести домашнего питомца, посоветуйтесь с родителями.

- У домашнего питомца должно быть свое место для отдыха.

- Домашнего питомца надо регулярно показывать врачу-ветеринару.

- У домашних питомцев должна быть отдельная миска для корма и воды.

- У домашних питомцев должны быть собственные игрушки.

- Домашних питомцев надо учить правилам поведения в доме и на улице.

- Питомцев надо поддерживать в чистоте, убирать за ними.

Фото №9 Задачи формировать представления об истории одомашнивания животных систематизировать знания детей о

Воспитатель: Если вы взяли в дом животное, помните, что это член вашей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

Фото №10 Домашние питомцы домашних питомцах правилах содержания и ухода за домашними питомцами закрепить навыки общения с животными ближайшего окружения

10. Словесная игра «Правильно – не правильно»

Цель: закрепить правила общения с животными.

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям, какие правила общения с животными мы знаем. Если вы выполняете это правило – хлопайте в ладоши и говорите: «Да-да-да», если так общаться с животными нельзя – машите руками и говорите: «Нет-нет-нет».

- На прогулку питомца надо выводить на поводке.

- Собаку можно дразнить.

- За домашними животными нужно убирать.

- Домашних животных можно кормить шоколадом.

- После общения с животными надо мыть руки.

- Бездомного животного можно подкармливать только с родителями.

- Можно брать бездомное животное на руки.

- Можно наблюдать за бездомным животным в безопасном месте.

11. Продуктивная деятельность - рисование «Мой домашний питомец»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить правила раскрашивания.

Воспитатель: Предлагаю подарить нашим гостям на память о нашей встрече портреты своих домашних питомцев.

Дети выбирают раскраски с изображением своих домашних питомцев и раскрашивают их.

Фото №11 Обогащать словарь по теме Домашние питомцы развивать связную речь Фото №12 Воспитывать бережное отношение к животному миру уважение к домашним питомцам чувство ответственности за прирученных животных Фото №13 Материал колокольчик волшебная палочка силуэты котенка и щенка

Дети представляют свои работы.

Фото №14 видеофильм Как древний человек приручил животных мнемотаблица

Дарят их котенку и щенку.

Гост прощаются с ребятами.

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- О ком мы сегодня разговаривали?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какие правила содержания животных вы запомнили?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фотоальбом «Наши любимые животные» ко Всемирному Дню домашних питомцевМастер-класс «Фотоальбом «Наши любимые животные» ко Всемирному Дню домашних питомцев Мастер-класс "Фотоальбом "Наши любимые животные" ко Всемирному дню домашних питомцев. Немного истории. В 1840 году королева Виктория организовала.

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних питомцевФотоотчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних питомцев Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими.

Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят»Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: доставить детям радостное настроение через игровую деятельность с персонажем цирка Клоуном. Задачи: продолжать развивать любознательность.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 14:08
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД