Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному Дню домашних питомцев
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят» к Всемирному дню домашних питомцев
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Котенок Гав и его друг щенок Шарик в гостях у ребят“ к Всемирному Дню домашних питомцев» размещена в разделах
- День домашних питомцев, 30 ноября
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: формировать представления об истории одомашнивания животных, систематизировать знания детей о домашних питомцах, правилах содержания и ухода за домашними питомцами, закрепить навыки общения с животными ближайшего окружения. Обогащать словарь по теме «Домашние питомцы», развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к животному миру, уважение к домашним питомцам, чувство ответственности за прирученных животных.
Материал: колокольчик, «волшебная» палочка, силуэты котенка и щенка,
видеофильм «Как древний человек приручил животных», мнемотаблица,
иллюстрации «Правила ухода за домашними питомцами», цветные карандаши, раскраски «Домашние питомцы».
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Колокольчик озорной»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй. (становятся в круг)
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг. (протягивают друзьям руки)
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (держатся за руки, улыбаются друг другу)
2. Игра «Волшебная палочка»
Цель: формирование у детей навыки построения уменьшительно-ласкательных форм существительных, воспитывать желание доставлять радость друзьям.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу ласковое слово. В руках у меня «Волшебная палочка» Можно, я первая начну?
Воспитатель: Волшебную палочку в руки возьму
Ласковое слова я другу подарю.
Воспитатель говорит ласковое слово и передает палочку ребенку. Дети передают друг другу «волшебную палочку» и говорят добрые, ласковые слова.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент «В гости приходят Котенок Гав и его друг щенок Шарик»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Воспитатель: К нам в гости пришли Котенок Гав и его друг щенок Шарик. Вы смотрели мультфильм про котенка и щенка? (ответы детей) Знаете, что Гав и Шарик нашли себе хозяев мальчика и девочку. Они пришли сегодня к нам, чтобы узнать, как человек подружился с животными, кто такие домашние питомцы.
Ребята здороваются с гостями.
2. Словесная игра «Угадай чей характер»
Цель: закрепить представление о повадках собак и кошек.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Вы много знаете о кошках и собаках. Предлагаю поиграть в игру я буду называть черты характера наших гостей котенка Гава и щенка Шарика, а вы будите угадывать, кто это. Если это Шарик – говорите «гав-гав», если это котенок Гав – говорите «мяу-мяу»:
- хороший охранник,
- тихо подкрадывается,
- любит спать, свернувшись в клубок,
- приносит тапочки хозяину,
- легко поддается дрессировке,
- умывается язычком,
- имеет отличный нюх,
- не любит купаться,
- любит прогулки на улице с хозяином,
- имеет чувствительные усы.
3. Проблемный вопрос «Кто такие «домашние питомцы»?
Цель: совершенствовать умения создавать отдельные высказывания, самостоятельные по языковому оформлению, развивать диалогическую речь.
Воспитатель: Как вы думаете, кого называют домашними питомцами? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог) Домашние питомцы – это животные, которые живут рядом с человеком. Они создают человеку хорошее настроение, являются объектами привязанности своих хозяев. Домашние питомцы делят со своими хозяевами радости и невзгоды. Домашние питомцы могут поддерживать здоровье своих хозяев. Хозяева заботятся о своих домашних питомцах, считают их членами своей семьи.
4. Просмотр видеофильма «Как древний человек приручил животных»
Цель: расширить представления детей об истории приручения животных человеком.
Воспитатель подводит итог просмотра.
Воспитатель: Вы узнали, как первобытный человек приручил животных. Самыми распространенными домашними питомцами на Земле стали собаки и кошки. Нет такого места на земном шаре, где бы рядом с человеком не жила собака или кошка. Они являются верными товарищами и помощниками для него.
5. Вопрос к детям «Какие домашние питомцы живут у вас дома?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Дети перечисляют своих домашних питомцев.
Воспитатель: Собаки, кошки, аквариумные рыбки, морские свинки, хомяки, попугаи, канарейки – наиболее распространённые домашние питомцы.
6. Работа с мнемотаблицей
Цель: развивать навыки работы с изображениями-символами, в которых зашифровано содержание рассказа о домашнем питомце, умение воспринимать информацию с помощью зрительных образов.
7. Физкультминутка «Котенок и щенок»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Воспитатель: Давайте отдохнем и превратимся в наших гостей, щенка и котенка.
Дети становятся врассыпную и выполняют движения по тексту:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал. (прыгают, бег на месте)
Раз – прыжок и три кивка, (прыжок и 3 кивка головой)
Два – направо голова, (наклоны головы)
Три – налево поворот, (повороты туловища влево-вправо)
И помчался до ворот. (бег по кругу)
Вдруг окошко распахнулось – (руки в стороны)
Котенок прыгнул на карниз. (прыжки на месте)
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котенок вниз. (наклоны головы вверх-вниз)
Другу улыбнулся (улыбаются друзьям)
И уселся на карниз. (приседают)
8. Рассказы детей из личного опыта «Мой домашний питомец» (с помощью мнемотаблицы)
Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас.
Дети рассказывают о своих домашних питомцах.
8. Проблемная ситуация «Надо ли ухаживать за домашними питомцами?»
Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за животными, помогать взрослым.
Воспитатель: Кто из вас помогает родителям заботиться о домашних животных? (ответы детей) Как вы ухаживаете за своими домашними питомцами? (ответы детей)
9. Правила ухода за домашними питомцами
Цель: закрепит правила ухода за домашними питомцами.
Воспитатель: Наши гости хотят познакомить вас с правилами ухода за домашними питомцами.
Котенок Гав и щенок Шарик (вместе): Домашние питомцы – живые существа которые нуждаются в вашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.
Воспитатель демонстрирует правила:
- Прежде чем завести домашнего питомца, посоветуйтесь с родителями.
- У домашнего питомца должно быть свое место для отдыха.
- Домашнего питомца надо регулярно показывать врачу-ветеринару.
- У домашних питомцев должна быть отдельная миска для корма и воды.
- У домашних питомцев должны быть собственные игрушки.
- Домашних питомцев надо учить правилам поведения в доме и на улице.
- Питомцев надо поддерживать в чистоте, убирать за ними.
Воспитатель: Если вы взяли в дом животное, помните, что это член вашей семьи и его нельзя выгнать на улицу.
10. Словесная игра «Правильно – не правильно»
Цель: закрепить правила общения с животными.
Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям, какие правила общения с животными мы знаем. Если вы выполняете это правило – хлопайте в ладоши и говорите: «Да-да-да», если так общаться с животными нельзя – машите руками и говорите: «Нет-нет-нет».
- На прогулку питомца надо выводить на поводке.
- Собаку можно дразнить.
- За домашними животными нужно убирать.
- Домашних животных можно кормить шоколадом.
- После общения с животными надо мыть руки.
- Бездомного животного можно подкармливать только с родителями.
- Можно брать бездомное животное на руки.
- Можно наблюдать за бездомным животным в безопасном месте.
11. Продуктивная деятельность - рисование «Мой домашний питомец»
Цель: развивать мелкую моторику, закрепить правила раскрашивания.
Воспитатель: Предлагаю подарить нашим гостям на память о нашей встрече портреты своих домашних питомцев.
Дети выбирают раскраски с изображением своих домашних питомцев и раскрашивают их.
Дети представляют свои работы.
Дарят их котенку и щенку.
Гост прощаются с ребятами.
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
- О ком мы сегодня разговаривали?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Какие правила содержания животных вы запомнили?