Автушенко Олеся Валериевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе. Зима
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются. Воспитатель ставит детей полукругом, и задает вопросы:
Воспитатель: Какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, а какая бывает зима?
Дети: Холодная, снежная, морозная.
Воспитатель: А с крыш что свисают?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: А с чего состоят сосульки?
Дети: Из воды.
Воспитатели: А когда лужа замерзает во что она превращается?
Дети: В лед.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе, Зима» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, а как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А почему мы тепло одеваемся?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатели: А какую одежду вы одеваете?
Дети: Куртку, шапку и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А в какие игры вы играете зимой?
Дети: Ответы детей.
Дети садятся на палас.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка».
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка –
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья без конца….
Не видать сарая,
Не видать крыльца.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Дети, вам жалко снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему снеговику!
Дети: Давайте.
Воспитатель: А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Физминутка «Прогулка».
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимаются руки вверх)
И на землю тихо (опускаются руки плавно вниз)
Падают, ложится
А потом, а потом (наклоны вперед)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Воспитатель сажает детей на палас.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета снежинка?
Дети: Белая.
Воспитатель: А на что похожа снежинка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А на звездочку не похожа?
Дети: Похожа.
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем другу снеговику?
Дети: Да.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон, ватные диски белого цвета, заготовки вырезанного снеговика, клей карандаш и тряпочки (показываю свою заготовку со снеговиком).
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон. Для этого мы с вами должны взять в ручки ватные диски и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему картону.
Воспитатель: Давайте приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Дети выполняют работу.
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
-После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.
Дети показывают Снеговику свои работы.
Воспитатель: Теперь Снеговик тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Мы погреемся немножко».
Воспитатель читает текс дети повторяют за словами.
Мы поиграемся немножко,
И захлопаем в ладошками!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!
Дети садятся на палас.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами беседовали?
О каком явлении природы мы с вами сегодня говорили?
Дети, а кто к нам приходил в гости?
Что мы для снеговика делали?
Воспитатель: Дети, Снеговику у нас в гостях очень понравилось и он приготовил для вас сюрприз. Ребята, Снеговику пора уходить. Давайте скажем : «До свидания»!