Лариса Савчук
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года жизни
Тема: «Пожарная лестница»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Пожарная лестница“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Вид деятельности: изобразительная (аппликация)
Тип деятельности: интегрированная
Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка); заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка); клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.
Предварительная работа
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все начнём
Обратить внимание детей на иллюстрацию на экране.
- Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит).
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом |
- Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.
- Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.
«01» мы набираем
И пожарных вызываем
- На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине, И секундам счёт ведёт. |
- Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного). А вы знаете почему? (Предположения детей).
- Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
- Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)
- Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).
- Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей).
- Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (показ образца).
- Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких (показать заготовки).
- Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается (показ). А что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).
- Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? (Да).
Физкультурная минутка
Коль пожар тушить готовы,
Надо, детки, поспешить!
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом.
Глубоко теперь вдохните
И пожар скорей тушите!
Дети отправляются к столам и рассаживаются
- Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, что бы они не устали
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь этак, хочешь так
Не обидятся ни как.
Повертели, покрутили,
И работать захотели.
Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).
- Вижу, все уже закончили! Замечательно!
Анализ работ
Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.
- Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.
Вот, пожарные спешат (шаги на месте,
Шланг с собой несут в руках (руки у груди),
В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону).
Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)
Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)
Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)
- Молодцы!
- А что бы пожар больше не случился -
Надо помнить всем всегда:
Что с огнём шутить нельзя!
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.