Евгения Терпелова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» город Урень Нижегородская область
Непосредственно образовательная деятельность.
Познавательное развитие.
Ознакомление с природой.
«Стайка снегирей на ветках рябины»
Средняя группа.
Выполнила воспитатель:
Терпелова Е. А.
2018 г.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
«Стайка снегирей на ветках рябины»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Стайка снегирей на ветке рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творческого воображения. Побуждать к совместной творческой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые, поощрение.
Материал: Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисти № 6–8, печатка-тычок (диаметр 1–1,5 см, салфетки, баночки с водой.
Связь с другими образовательными областями: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот». Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Методика проведения.
1. Орг. момент.
2. Мотивация: Звучит музыка (шум леса и пение птиц).
3. Беседа о птицах.
Воспитатель. Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей.)
Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.
Педагог читает стихотворение А. Прокофьева:
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
4. Рассматривание птиц. Звучит музыка.
Воспитатель приглашает детей к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири.
Воспитатель. Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек — темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?
(Ответы детей.)
Стайка — это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда?
(Ответы детей.)
Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами — мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.
Педагог сопровождает рассказ картинками или, если есть такая возможность, показывает видеоматериалы про снегирей (продолжительность 1–2 минуты).
5. Физкультминутка.
Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которые называет воспитатель:
— Голуби ходят…
— Синички быстро и легко прыгают…
— Воробьи летают стайкой…
— Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…
— Утки идут вперевалочку…
— Гуси вытягивают шею и шипят…
— Курицы квохчут, зовут цыплят…
— Петухи ходят по двору и кричат «Ку-ка-ре-ку!»…
6. Рассматривание фотографий снегирей и описание птиц.
Дети садятся за столы. Педагог раздает им фотографии или картинки с изображением снегирей.
Воспитатель. Дети, в природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены снегири. Какие цвета есть в оперении снегиря?
Педагог обобщает ответы детей: «Снегирь — красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост — черные.»
7. Беседа о том, чем питаются снегири.
А как вы думаете, чем питаются снегири?
Педагог обобщает ответы детей: «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».
Педагог предлагает детям помочь птицам в трудный для них зимний период — «подкормить» их, нарисовать веточку рябины с ягодами.
8. Продуктивная деятельность детей. (Детям предлагается выполнять работу пока звучит музыка. (музыка со звуками пения птиц).
Дети рисуют кисточкой веточку рябины, а ягоды дорисовывают с помощью печатки-тычка или пальчика. Затем педагог дополняет рисунками детей коллективную композицию «Стайка снегирей на ветках рябины».
9. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята! Замечательная рябинка со снегирями у нас получилась!
Теперь ягод рябины стало много, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц. Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами? Как нужно наблюдать за птицами?
(Ответы детей.)
Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты.