Ялышева Наталья Вячеславовна
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Ветка рябины»
Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.
Цель:
• Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.
• Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации для старшей группы „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке ; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.
Развивающие: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.
Предварительная работа:
• на прогулке рассматривание рябины
• обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод
• в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины).
Правила обращения в острыми предметами:
• Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
• Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
• Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
• Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
В том лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
(Ответы детей)
Воспитатель.
Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.
Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.
Воспитатель.
А каким образом рябина спасает птиц?
( Ответы детей :птицы зимой питаются ягодами рябины.)
Воспитатель.
Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)
Воспитатель.
А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей)
Воспитатель.
Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
С веток ягодки снимаем.
(поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки».)
Наших птичек угощаем.
(показываем ладошку)
Птички ягодки склевали
(другой рукой имитируем движение «клюют зернышки")
И крылом нам помахали
(машем ладошкой.)
Проводим второй раз со сменой рук.
Практическая деятельность.
Показ приема вырезания листика рябины.
Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.
Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.
Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.
Показ приемов наклеивания.
Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.
Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку.
Показ приема скатывания ягоды рябины.
Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины, окунает в клей и размещает на ветке рябины.
Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины.
Итог практической деятельности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.
Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины. Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.